Архангельск. ОПГ Тралфлот

24.02.2020 0 Автор Ирина

Архангельский Траловый флот. 100-летие распада

Иван Правдин. Расследование

Часть 3

Авторский клуб АрхСвободы

Информационный портал АрхСвобода

Russian public site  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

Часть 1
http://arhsvoboda.ru/?p=50761
https://t.me/arhsvoboda/25692
https://t.me/arhsvoboda/25695

Часть 2

http://arhsvoboda.ru/?p=50770
https://t.me/arhsvoboda/25728
https://t.me/arhsvoboda/25729


И всё это сделано руководством АТФ (Заплатин А. П.) в ситуации, когда пик роста чистой прибыли был пройден в 2015 году. Уже в 2018 году финансовое состояние предприятия начало ухудшаться. За неимением официальных итогов работы АТФ в 2019 году приведём не радостные результаты деятельности на конец года 2018.

-Дебиторская задолженность (должны АТФ) — увеличилась примерно на 4 млрд. рублей;

-Долгосрочные обязательства (займы и кредиты) — увеличились более чем на 1,1 млрд. рублей;

-Краткосрочные обязательства — увеличились более чем на 4 млрд. рублей;

-Резервы предстоящих расходов — уменьшились более чем на 29 млн. рублей.

Оказались пустым обещанием  генерального директора АТФ Заплатина А. П. и строительстве в Архангельске  нового рыбоперерабатывающего завода «Архангельский» мощностью 73,7 тонны готовой продукции в сутки, стоимостью 777,4 млн. рублей. Прогнозируемые налоговые отчисления в бюджет региона с 2021 по 2027 годы включительно должны были составить с учётом льготы по налогу на имущество 746,5 млн. рублей.  Завод планировалось построить за счёт средств конечных бенефициаров АО «АТФ» 740,0 млн. рублей до 4 квартала 2021 года.

Кстати, 122 рабочих места  наши земляки тоже не получат.

В жизни все оказалось банальнее: рыбу на экспорт продавать оказалось намного прибыльнее. Часть рыбы замораживается на борту судна и не заходя в родные воды продается прямо с борта. Этому способствуют как низкие единый сельхозналог и сбор за вылов биоресурсов, так и   на четверть выше цена сбыта, при минимальных издержках на заморозку. К тому же и НДС возвращается. 

…Зачем Заплатину А. П. гонять суда на разгрузку в Мурманск или Архангельск? Выгодно? Да. Цепочка передела минимальная, без перевозок и простоев. А суда можно при необходимости подлатать и за границей. Может потому и суда возвращаются домой с полупустыми трюмами? А мы, вместо трески и палтуса и дальневосточной горбушей полакомимся. Третий сорт не брак.
Тихо! О Фукусиме ни слова!

…Не  утверждаем, что причиной прихода в порт с полупустыми трюмами рыболовецких судов явилась продажа части улова иностранцам непосредственно в районах лова рыбы. Можем только догадываться. Выяснить правду дело таможни. Поэтому, как и обещано ранее, поговорим о том, что влечет за собой процедура реорганизации предприятия «в форме выделения».

Специалисты  Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности «taxCOACH» так трактуют данную операцию:

«Реорганизация в форме выделения — уникальный инструмент. Его «соль» кроется в особенностях правопреемства. По общему правилу, выделенное юридическое лицо (в нашем случае ООО «Пелагика») не является правопреемником реорганизуемого по налоговым обязательствам.

Это позволяет использовать «выделение» для обособления активов бизнеса, посредством передачи новому субъекту. Важно, что такое обособление не влечёт возникновения налоговых последствий ни у передающей, ни у принимающей стороны.

Кроме того, выделение позволяет разделить профильные и вспомогательные направления в бизнесе по разным юридическим лицам. Это защищает в будущем самостоятельные бизнес-направления от рисков друг друга.

В результате реорганизации создается новое юридическое лицо, которое может применять любую систему налогообложения, в том числе УСН. Таким образом, появляется возможность уплачивать налог с доходов по пониженной ставке.»

Полагаем, никого не удивит, что наличие таких приятных бонусов вызывает пристальный интерес контролирующих органов к процедурам выделения. Но, опять же не в нашем случае.

В нашем случае возможно лишь, опять же с большой долей вероятности, спрогнозировать, что, суда, строящиеся на Выборгском судостроительном заводе, достроит уже не АТФ, а заёмщик. Он же и станет владельцем построенных судов. После получения Архангельским траловым флотом льгот по налогу на прибыль флотилия судов-процессоров направится в сторону ООО «Пелагика». Долги, безусловно, будет выплачивать АТФ.

Уверен, что, дочитав статью до конца, вы сами сможете ответить на вопросы, вынесенные в её заголовок.

Как и на вопрос: в чьих в первую очередь интересах действует Заплатин А. П. в интересах АТФ или же НП «СЗРК» будучи его исполнительным директором? Хотя правильный ответ напрашивается сам собой.

От редакции:

Дорогие наши земляки! Мы знаем, что среди Вас есть  рыбаки, профсоюзные активисты и ветераны Архангельского тралфлота.

Мы оставляем за рамками предоставленного материала по деятельности руководства АТФ ещё много интересного для вас.
Но и нам всем будет интересно как закончился для предприятия 2019 год, как распределилась полученная чистая прибыль.
Где и как, через какие аффилированные с руководством предприятия структуры продается выловленная рыба, креветки и т.д.
Как устроил и за какие деньги свой быт генеральный директор Заплатин А. П.

Ждите продолжения!