Рыжие истории. Дорога

Рыжие истории. Дорога

23.06.2021 0 Автор ne_urist

Гражданин Журналист, Мнение, Газета

Ваше мнение: Александр Готовцев

Информационный портал АрхСвобода

Russian public site  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

Трасса «М – 8» в Архангельской области у шоферов пользуется дурной славой. Из-за узкого дорожного полотна, множества ям и выбоин ее зачастую называют «дорогой смерти»! Слышал от водителей жуткие истории автокатастроф на ее перегонах, но верил в свою удачу, в свой профессионализм. Как никак мой водительский стаж достигал на тот момент почти двадцати лет. При этом никогда не позволял себе даже минутной расслабленности. Знал, что такой опыт может легко перерасти в самоуверенность. Поэтом одергивал себя при желании совершить резкий маневр на дороге или гнать машину быстрее. Максимум, что я позволял себе на прямых участках – скорость под 90 километров в час. Слишком высока ответственность перед семьей.

Да и в кабину вместе со мной устроилась теща, которая нет-нет, да и норовила вмешаться в мои действия своими подсказками, как нужно рулить. Плюс от такого вмешательства был: она держала меня в тонусе, не давала расслабиться. Но иногда это раздражало, правда, виду я не показывал.

Грузовик наш с виду был, словно цыганская кибитка. Борта наращены до размеров фургона, сверху обтянуты брезентом. Внутрь проведен свет и сигнализация на случай остановки. Глухой полог закрывал от попадания дорожной пыли. Съемный трап позволял удобно спускаться на землю во время остановок. Внутри кузова укрепили деревянные кровати с мягкими матрацами, одеялами, подушками. Для каждого было свое место. Все было ладно и достойно. Только я прекрасно понимал, что любой инспектор ГАИ в одну секунду может снять нас с дистанции за неправильно оборудованную машину. Или хотя бы за то, что вместо бортового автомобиля я сделал из нее фургон.

Продуктов было заготовлено впрок, начиная от воды и бутербродов до фруктов и соков.

С замечательным настроением мы легко преодолели первую сотню километров, сделав остановку в Холмогорах. Жалоб от домочадцев не поступало. Но я прекрасно чувствовал, находясь за рулем машины, как водит кузов, как трясет ее даже на самых маленьких выбоинах. Более того, понял, что полог не защищает от пыли, и кузов наполняется ей по мере движения. Заметил, что первый азарт дороги у семьи спал, что медленно к ним начинает подкрадываться сомнение и уныние. Никто, правда, виду не показывал, но я и так все понимал. Уговорились, чтобы без всяких стеснений сообщали о возможной остановке, чтобы можно было погулять и размяться.

Первые «гаишники» остановил нас в Вологде, прямо в центре. Так получилось, что дорожные знаки завели меня под знак «Грузовое движение запрещено». Два сержанта устроили откровенный допрос, что я тут делаю. Когда они заглянули в кузов и увидели на половину очумевших от тряски жену и детей, то просто указали, как выбираться и куда ехать. Они, похоже, посчитали меня полным сумасшедшим, но водительских прав не потребовали. Значит, я оказался не таким уж ненормальным.

Были и другие остановки, например, в Вологодской области, и городе Буй Костромской.

В Буй мы попали ночью. Место абсолютно незнакомое. Остановились на слабоосвещенной площади. Мне показалось странным, что здесь были такси. Но нас устроило то, что хоть какой-то свет тут был, и что есть живые люди.

Прямо под низкорослыми кустиками мы справили естественные надобности, умылись, покушали и улеглись спать. Только утром, оглядевшись вокруг, поняли – мы в центре города Буй, прямо у здания городской администрации, и нам следует срочно покидать это место. Что мы и сделали.

Дорожный Атлас говорил – нам ехать еще триста километров, минуя гие провинциальные российские городишки. Эти километры были уже мелочью для нас. Да и дороги в Костромской области были значительно лучше, чем наши архангельские.

Последний этап – водную преграду мы преодолели на пароме, ходящем через реку Унжу.
Сил ни у кого не осталось, чтобы как-то реагировать на открывающиеся красоты. Я мысленно поблагодарил семью за терпенье, за то, что машина не подвела, и плавно подъехал к нашему дому…

Уважаемые читатели, друзья!

Мною опубликованы пока всего семь рассказов из «Рыжих историй». Судя по тому, что их прочитали более трех тысяч человек, понял, что эти истории Вам нравятся. Это подтверждается многочисленными положительными отзывами.

У меня давно родилась мечта — издать данные истории ввиде книжки в пятьдесят страниц тиражом не менее одной — двух тысяч экземпляров на бумажном носителе. Книжку хочу сделать в красивой твердой обложке, чтобы приятно было взять в руки.
Чтобы изготовить такую книгу всевозможные издательства запрашивают от 150 тысяч рублей!

Без Вашей помощи сделать это будет довольно сложно. Значительно быстрее можно осуществить данную идею при вашей финансовой поддержке, допустим, в 100-150 рублей. Готовую книжку вручу каждому участнику лично в руки с обязательной благодарностью в издании.

Благодарю Вас за участие!
Продолжение историй следует…

comandorzero@yandex.ru