Экспертное мнение. Увеличения международного грузопотока столице Поморья

Экспертное мнение. Увеличения международного грузопотока столице Поморья

09.01.2024 0 Автор ne_urist

Мнение, Поморье, Океан

Информационный портал  АрхСвобода

Российский общественный сайт   ApxSvoboda

Наш Telegram-канал:  http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

В 2023 году после возвращения Архангельска в международное морское пространство в регионе интенсифицировались проекты строительства глубоководного порта и новых мощностей по ремонту судов: первую верфь начнут строить уже в январе.

Для увеличения международного грузопотока столице Поморья необходимы дополнительные глубины и новые доки. Тема стала главной в декабрьской экономической повестке Архангельска.

Новой точкой отсчета в морской истории города стал недавний приход контейнеровоза из Шанхая (первый раз за десять лет), а также его обратный рейс в Поднебесную.

Китай заинтересован именно в Архангельске: если через столицу Поморья доставка грузов в Европу занимает 22 дня, то через Петербург — 34 дня, а через Суэцкий канал — 53. По мнению эксперта, с точки зрения геополитики Архангельск остается одним из самых перспективных портов России. Поэтому сейчас в регионе стараются привлечь инвесторов как для судоремонта, так и для строительства нового глубоководного порта, который запланирован у «входных ворот» в город севернее острова Мудьюг.

От ред.

Если бы еще Северный Ледовитый океан стал менее «ледовитым», то все эти планы были бы реализованы гораздо раньше (а не под гнётом антироссийских санкций, как сегодня). Хотя, в случае значительного снижения «ледовитости», есть немалые риски превращения Архангельска в своеобразную «Венецию Русского Севера».