
Клуб мудрецов. Смертная казнь: быть или не быть?
09.09.2021Казнь, Мнение, Архангельск
Информационный портал АрхСвобода
Russian public site ApxSvoboda
Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda
Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар
После ужасающего изнасилования и убийства педофилом двух школьниц в Кемерово вновь наблюдаем обострение полемики по вопросу «за и против» смертной казни в России. Тему подхватили и на политическом уровне, используя как пиар-инструмент в избирательной компании (тот же Миронов — СРиЗаПравду).
Тема наболевшая. Много, непозволительно много для цивилизованного государства в современной России совершается поистинне зверских преступлений, заслуживающих, по обоснованному мнению большинства, высшей меры.
Однако, есть одно «но». Смертная казнь в том виде, в котором она прописана сейчас, в России не должна применяться. Почему? Ответим.
Пока в России нет независимых судов, пока судьи продолжают переписывать обвинительные заключения в приговор, пока опера и следователи выбивают пытками нужные показания, пока царствуют коррупционеры-оборотни в правоохранительной системе, пока состязательность сторон в процессе сведена к минимуму и всем рулит обвинительный уклон суда — в такой стране нельзя давать полномочия коррупционерам и циничным палачам в форме, мантии, погонах казнить граждан!
Напомним, что по делу маньяка Чикатило было осуждены и расстреляны два случайных человека! Сегодня же в российской уголовно-карательной системе человек значит еще меньше. Нынешняя людоедская система легко расстреляет и двадцать невиновных — лишь бы успокоить взбудораженную, голодную и нищую общественность.
Если и применять смертную казнь, то вводить ее нужно и за коррупцию в особо крупных размерах, которая, по нашему мнению, сегодня сопоставима с изменой Родине.
Считаем также важным обязательное предоставление отсрочки исполнения смертной казни сроком на 15 лет. В течение 15 лет по статистике в 80% случаев выявляются истинные преступники и фиксируется судебная ошибка. Для невиновного это будет 15 лет надежды, а для настоящего преступника — 15 лет ожидания смерти, которое, как мы знаем, хуже самой смерти.
А также невозможно не упомянуть о судах присяжных. Только судом присяжных должна быть определена возможность применения высшей меры наказания.