Молчуны в 112

Молчуны в 112

19.08.2020 0 Автор ne_urist

Архангельск, 112, Телефон

Информационный портал АрхСвобода

Russian public site  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

Граждане, которые случайно набирают номер 112 — это постоянные спутники операторов системы-112. По правилам службы, если с какого-либо номера поступил звонок, но при этом абонент молчит, оператор обязан дозвониться до него. 

Если нет ответа — то дозваниваться необходимо, чтобы убедиться, что помощь абоненту не нужна и звонок совершён по ошибке. 

Алло, Вы меня слышите? От Вас был звонок в службу 112. Вам нужна помощь или звонок совершён по ошибке? Значит, помощь экстренных служб Вам не требуется? — Хорошо, будьте внимательнее.

Такой диалог звучит в Центре обработки вызовов примерно каждые две минуты. Но среди ошибочных звонков есть «молчуны-рекордсмены». Так, одна женщина, проживающая в округе Майская Горка в Архангельске, умудряется набрать номер 112 «по ошибке» до 400 раз за смену (смена в Центре обработки вызовов 112 длится 12 часов)!- В трубке слышно, например, как женщина разговаривает с мужчиной, там весь спектр от скандала до примирения, такой бесконечный радиосериал, — говорят операторы. 

— Мы дозваниваемся, и каждый раз слышим: телефон набрал сам, я не звонила. Мы обращались в полицию, выходили на этого человека, но ситуация в том, что предъявить ничего нельзя, поскольку делает она это не злонамеренно. Она объясняет, что, мол, проблемы с телефоном, а злого умысла нет. Но вы же понимаете, уже сегодня с утра мы приняли порядка двадцати звонков от неё с утра, а за ночь — 400 звонков — это блокирует работу системы, люди не могут дозвониться, поскольку в очереди стоят вызовы от этого человека. 

Таких людей, «молчунов» — очень много. Просто женщина с Майской Горки — случай из ряда вон выходящий. На каждый случайный звонок операторы обязаны перезванивать три раза, если человек не отвечает. Зачастую люди начинают спорить, доказывать, что они никуда не звонили. 

Операторы просят: просто ответьте на вопрос оператора, что помощь не нужна, вызов поступил в систему-112 по ошибке. Этим вы просто экономите время для приёма действительно важных вызовов. Но если «случайные» вызовы происходят регулярно — задумайтесь. Это очень мешает работе системы. Когда в смене сидит 3-4 оператора, и идёт 400 звонков от одного человека, то не могут дозвониться люди, у кого произошёл пожар, когда нужна помощь при инфаркте, инсульте, в ДТП — и это действительно проблема. Что сами «молчуны» ничего не хотят с этим делать. 

— Вы же в состоянии решить проблему со своим телефоном, — считают операторы. — Если ваш телефон «звонит сам» — то может быть, стоит озадачиться этим вопросом?