Архангельский Тралфлот. Расследование

Архангельский Тралфлот. Расследование

22.02.2020 0 Автор Vladimir

Эксклюзивный материал Ивана Правдина о большом рыбном воровстве

Авторский клуб АрхСвободы

Архангельский Траловый флот. Столетие

Информационный портал АрхСвобода

Russian public site  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

Часть 1

10 марта 2020 года руководства Архангельской области и Архангельского тралового флота помпезно планируют отметить 100-летие АТФ. 

Отметим, что, за последние два года к столетнему рубежу подходит уже второе предприятие.

Первое — ГУП «Архангельский опытный водорослевый комбинат» и его правопреемник АО с тем же названием. Не дотянув года до столетнего юбилея был продан частной компании «Аквакультура Баренц» и сегодня развалился на несколько мелких  предприятий: ООО «АОВК», ООО «Соловецкая судоверфь и группой компаний занимающихся сбором водорослей.
Уставной капитал АО «АОВК» уменьшился с 30,7 млн. рублей до 3,267 млн. рублей.

В последние дни стало известно, что АО вновь продано вместе с рыбо-перерабатывающим заводом, строившемся  под патронажем Архангельского губернатора Игоря Орлова.  От компании фактически остался лишь столетний брэнд.

С большой долей вероятности можно предполагать, что подобная участь ждет и Архангельский траловый флот.

Процесс распада Архангельского тралового флота идет уже с 2018 года. Схема отработана на соседнем предприятии  Архангельском опытном водорослевом комбинате, где председателем Совета директоров (АО «АОВК») ОРЛОВ Андрей Константинович бывший гендиректор ОАО «Омскшина»: дробление предприятия – разделение уставного капитала между вновь образованными мелкими предприятиями и  организациями – вывод активов во вновь созданные предприятия и организации – банкротство предприятия.


Именно Андрей Орлов, будучи в 2013 году Первым заместителем генерального директора АО «Архангельский траловый флот» под кураторством губернатора Архангельской области ОРЛОВА Игоря Анатольевича должен был обеспечивать успех в приобретении актива в интересах ООО «Русское море — добыча» (Г. Франк и М. Воробьёв). Но на торгах по покупке АО «Архангельский траловый флот» победило НП  «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум» (президент – Миргородский Г., председатель Совета директоров — Озёрский Д.; исполнительный директор – Заплатин А. П.).

Сделка была совершена 31.01.2014 года.

Генеральным директором новый собственник предприятия  ООО «ВИРМА» назначил Заплатина Алексея Павловича.  В том же году АТФ стал членом Некоммерческого партнёрства «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум».

Проведение аналогии с Водорослевым комбинатом не ограничивается лишь персонами  губернатора Архангельской области  Орлова  и  его однофамильца Орлова А. К. В обоих случаях при покупке пакета акций от государства в частные руки устанавливался период, когда государство определённое время  контролировало новых собственников, вручая им так называемую «золотую акцию», при определённых условиях блокирующую некоторые решения нового собственника. По АТФ такие условия оговаривались в Акционерном соглашении.

Газета «Коммерсант» (12.09.2013 г.)  со ссылкой на главу Департамента корпоративного финансирования Газпромбанка (уполномоченный агент по сделке)  Александра Кулика раскрыла  подробности Акционерного соглашения, которое ООО «ВИРМА» (покупатель)  заключило с правительством Архангельской области, безвозмездно в течение трех дней после завершения сделки передав ему одну обыкновенную акцию АТФ.

Пригласив в совет директоров и ревизионную комиссию общества представителя области, новый собственник был обязан согласовывать с ним отчуждение или ликвидацию движимого и недвижимого имущества, списание судов, а также продажу за пределы области более чем 75% улова компании. Мера по сокращению новым владельцем штата сотрудников была смягчена до уровня не более 5% за первые полгода. Остальные пункты соглашения, по словам представителя банка, являются стандартными и полностью соответствуют компетенции общего собрания акционеров. Срок Акционерного соглашения установлен был до 31.12.2018 года.

Казалось бы, новый собственник вполне был искренен, когда устами Заплатина А. П. при покупке АТФ заявлял, что «Через год-два люди будут гордиться тем, что работают в АТФ». И люди начали гордиться.

Если по итогам 2013 года чистая прибыль предприятия составляла чуть более 12 млн. рублей, то в 2014 уже 712,3 млн., в 2015 — более  2,6 млрд. (наивысший пик), в 2016 — 1,9 млрд., в 2017 — 2,2 млрд., в 2018 -2,5 млрд. рублей.

В 2016 году руководство АТФ объявило о начале программы модернизации флота. Программа строительства и приобретения рыболовных судов приобретает статус «приоритетного инвестиционного проекта» Архангельской области и включает в себя строительство на Выборгском судостроительном заводе в период с мая 2017 года по весну 2020 года четырёх судов-процессоров на общую сумму 16 148,2 млн. рублей. Источники финансирования: 4 982,6 млн. рублей — собственные средства; 11 165,6 млн. рублей — заёмные. 

Как видим, обещание свое Заплатин А. П. сдержал, но (!!!) …только  до окончания действия Акционерного соглашения (3.12.2018 года).

…И вот тут самое интересное.

(Продолжение следует)