Архангельск. Бывший полицейский избил таксиста

Архангельск. Бывший полицейский избил таксиста

21.11.2019 0 Автор ne_urist

Новости

Прокурорская проверка

Криминал, Коррупция, Право, Лес

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения ФКУЗ МСЧ МВД России по Архангельской области 28-летнего Сергея Тетеревлева, обвиняемого в причинении легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенного из хулиганских побуждений и подкупе свидетеля в целях дачи им ложных показаний. 

Тетеревлев вечером 7 июля 2018 года на ул. Терехина г. Архангельска, по прибытии автомобиля такси, не согласившись с предложенной стоимостью проезда, и используя этот малозначительный повод, вступил в конфликт с водителем и нанес ему несколько ударов по лицу и телу, причинив телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью.  

Являясь подозреваемым по уголовному делу о нанесении телесных повреждений водителю такси, с целью избежать уголовной ответственности, путем уговоров, а так же за обещанное денежное вознаграждение, склонил своего знакомого выступить в качестве свидетеля и дать ложные показания относительно обстоятельств расследуемого события, тем самым совершил подкуп свидетеля в целях дачи ложных показаний.  

Уголовное дело направлено в Соломбальский районный суд города Архангельска для рассмотрения по существу. 

Плесецкий районный суд огласил приговор по уголовному делу в отношении 35-летнего Евгения Никитина и 25-летнего Игоря Гусева, которые признаны виновными в дезорганизации деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества. 

Осужденный в 2013 году за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью к 7 годам 11 месяцам лишения свободы Никитин и осужденный в 2018 году за мошенничество и применение насилия в отношении представителя власти к 4 годам 6 месяцам лишения свободы Гусев, отбывая наказание в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области», днем 18.04.2019 при проведении в производственном помещении внепланового обыска, в ходе которого обнаружены запрещенные предметы, в целях воспрепятствования их изъятию совершили в отношении должностного лица администрации названного учреждения не опасные для жизни и здоровья насильственные действия. 

Никитину судом назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, а по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по предыдущему приговору, окончательно определено 2 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.  

Гусев осужден к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. К этому наказанию частично присоединено неотбытое по предыдущему приговору и окончательно назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.  

В законную силу приговор не вступил. 

Архангельским межрайонным природоохранным прокурором в ходе  мониторинга средств массовой информации выявлено размещение в газете «Северный меркурий» рекламы услуг по вывозу мусора. 

В нарушение закона у рекламодателя отсутствовала требуемая на транспортирование отходов IIV классов опасности лицензия. Однако, издательский дом «Северный меркурий» вопреки установленному Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрету разместил такую рекламу. 

Материалы проверки прокурором направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решением которого реклама признана ненадлежащей, рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания об устранения нарушений, материалы переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).  

Решение антимонопольного органа направлено в органы полиции для проверки на предмет фактического осуществления лицензируемого вида деятельности без оформления необходимых документов. 

Надзор за исполнением законодательства об  административных правонарушениях является одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры. 

Аппаратом прокуратуры области в настоящее время организованы и проводятся плановые проверки соблюдения УМВД России по Архангельской области,  Управлением Росгвардии по Архангельской области, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, Северным МУГАДН и Архангельским УФАС требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Аналогичные проверки проведены прокурорами городского и районного звена в территориальных отделах правоохранительных и контролирующих органов, по результатам которых установлено, что должностными лицами уполномоченных органов не всегда уделяется должное внимание рассмотрению заявлений об административных правонарушениях. 

Имеют место волокита со стороны сотрудников, проводивших проверки по заявлениям граждан, неверная квалификация деяний, неполное выяснение всех предусмотренных законом обстоятельств для назначения справедливого наказания. Вскрыты факты назначения административных штрафов в размерах, превышающих санкцию статей, предусмотренных особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не возбуждения дел об административном правонарушении при наличии законных поводов. 

К примеру, по результатам рассмотрения в текущем году обращений граждан о противоправных действиях председателей садоводческих некоммерческих товариществ, выразившихся в отключении потребителей от электроснабжения по причине образовавшейся задолженности за потребленные энергоресурсы, сотрудниками полиции ОМВД России по г. Северодвинску и отдела полиции по Приморскому району ОМВД России «Приморский» вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 КоАП РФ (Самоуправство) ввиду отсутствия состава правонарушения. Между тем, изучением административных материалов установлено, что надлежащая оценка действиям председателей таких товариществ на предмет соблюдения процедуры введения полного ограничения режима потребления электроэнергии не дана, в этой связи незаконные процессуальные решения прокурорами опротестованы, участковыми уполномоченными полиции организованы дополнительные проверочные мероприятия. 

За последние два года прокуратурой области совместно с региональными органами власти проделана значительная работа по «обелению» лесопромышленного комплекса Поморья.  

В рамках совместных мероприятий с налоговой службой и лесничествами проверялись участники возможных схем формирования и использования мнимых источников налоговых вычетов. Выявлены недобросовестные деревообработчики, эксплуатирующие без правоустанавливающих документов свои производства, не отражая операции с лесными насаждениями в ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней». 

Пресечены случаи предоставления Правительством области крупным лесопользователям преференций и снижения поступления платы за использование лесных участков в областной бюджет, и, наоборот, необоснованного увеличения коэффициентов превышения при формировании арендной платы. Всего прокуратурой области в указанной сфере оспорено 24 таких сделки, в областной бюджет возвращены недополученные доходы более 40 млн. руб., восстановлены права 7 инвесторов, которые освобождены от излишней арендной платы на сумму около 15 млн. руб. ежегодно. 

Обеспечено снижение размера задолженности по арендным платежам за использование лесов. Прокурорами объявлены предостережения 12 арендаторам лесных участков, руководителям предприятий-должников, министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса области внесено 14 представлений, по инициативе прокурора в отношении недобросовестного инвестора возбуждено и расследуется уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ (причинение особо крупного имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).  

Сформирована судебная практика признания незаконных действий лиц, производящих рубки древесины на землях сельскохозяйственного назначения, имеющих наложение на земли государственного лесного фонда. Проверки продолжаются. 

Указанная деятельность привела к улучшению инвестиционного климата в лесопромышленной сфере области, сделала ее более прозрачной, повысила поступление в бюджет денежных средств.