Гражданин Журналист. 17.02.2011.
15.02.2013Гражданин Журналист. Вспомнить всё. Алексей Морозов и Николай Прокофьев беседуют о журналистике и власти.
Общественный Сайт
Гражданин Журналист. Вспомнить всё. Алексей Морозов и Николай Прокофьев беседуют о журналистике и власти.
Т.е. я понял так, что в Архангельске и области больше нет печатных СМИ, которые могут «подавать» местным жителям информацию и факты без искажений и оглядки на мнение жирных бюджетных дармоедов от власти? Что ж, прискорбно, но это факт.
А может быть дело в современном принципе журналистики, которая стала с душком продажности?
В прямом смысле этого слова — ПРОДАЖНОСТЬ. Т.е. современный журналист продает свой труд, как и все мы на своем рабочем месте, если не являемся работодателями. Давайте разберемся все-таки — кому журналисты продают свой труд? И окажется, что далеко не читателям газет и журналов (нам то-есть), а ,например, главному редактору или директору какого-нибудь информационно-печатного ООО, или МУПа со ШМУПом, который в свою очередь контролируется жирной свиньей у бюджетной кормушки. Разве можно после этого ожидать честной и объективной информации от журналиста? Конечно нет.Он продает то, что у него купят. А правда сейчас среди упырей-чиновников не в цене, как известно. Кроме того, альтернативы работы для журналиста просто нет, ему НЕГДЕ больше работать. Нет конкуренции в СМИ.
Я бы разделил СМИ нашей любимой страны Архары на две категории — за деньги и «от души». Первая категория — это продажные СМИ, читать которые — потеря денег и времени для читателя. Вторая категория — это бесплатные (неоплачиваемые) материалы — читать можно, но базар нужно фильтровать, эта категория как раз более жива, чем мертва. К ней можно отнести комментарии на сайтах, некоторые сайты, авторские работы, независимые статьи и т.д. Фильтруется больше сердцем, чем умом, так как ложь и правду очень трудно распознать.
Что же делать? По-моему, нужно создать конкуренцию в журналистике этим жирным свиньям от бюджета, устроить им публичную порку, добиться публичности в расходовании средств.Если издание заплатило журналисту бюджетные деньги за ложь — посадить на кол публичности главного редактора. Я, например, очень хочу знать, куда будет израсходован каждый рубль из 100 млн. рублей, потраченных в 2013 году на информатизацию населения или еще там чего-то.Я хочу, чтобы СМИ написали конкретно каждую фамилию и сумму, причастную к расходованию этих моих средств, которые я сдал в бюджет в виде налогов.Напишите — и народ будет читать и покупать газеты. Только правду напишите.
Сергею респект.