Архангельск. Легендарные киллеры северных бригад. Бригады города Ангела. ОПГ. Братва. Клепа. Окончание

02.03.2010 0 Автор penya

Специально для АрхСвободы.

…О бойцах Филиала в столице заговорили после того, как они помогли «солнцевским» отбить гостиницу «Космос» у могучих «чехов», то есть, чеченской ОПГ. Северяне так поработали, что всполошили исполнительные и законодательные московские власти, которые, как это ни странно, раньше держали сторону «чехов». Бойцы из архангельского Филиала поймали одного из особо преданных «чехам» депутата Московской Думы и втолковали ему, что «солнцевские» лучше. Вскоре гостиница поменяла истинных хозяев.

Из журналистского архива Николая Прокофьева – специально для Общественного сайта Архангельской области (ОСА) — АрхСвобода

Журнальный вариант одной из глав книги «Бригады города Ангела». По этическим и юридическим соображениям, данная публикация не будет носить обвинительный уклон, а так же, не будет содержать истинных имен, фамилий и адресов, как самих персонажей журналистского исследования, так и их родственников
Часть вторая

Буржуй, Козлов и Питер
После беседы сторон была выработана договоренность, что Филиал и Папа являются равными партнерами и все полученные деньги делят пополам. Не смотря на такое соломоново решение, обе стороны чувствовали себя явно обманутыми. И это понятно. Папе не удалось вернуть себе былое и неоспоримое лидерство в архангельском криминальном мире, а Филиал, который на то время уже вошел в силу, теперь был вынужден делиться с тем, кого боялись и старались забыть. Понятное дело, что долго так продолжаться не могло.
Тем более что в «ижемском» договоре были слабые места. Например, когда Папа ходил в непререкаемых авторитетах, а его бригаде в «архаре» не было равных, то он очень тесно «сотрудничал» с неким предпринимателем, ставшим позднее не только богатым по архангельским меркам человеком, но и весьма известным на Поморье политиком.
Понятно, что мы не станем называть фамилии этого человека. Назовем его просто Буржуем. Мало ли чего с кем там, на заре приватизации нашего народного добра было. И было бы совсем несправедливо, вытаскивая на всеобщее обозрение грязное белье одного человека, умолчать всех прочих. Тех, которые сейчас занимают высокие посты в администрациях нашей области и городов. Тех, которые некогда пили с рук нынешних лидеров архангельских бригад, а сейчас ходят в депутатах. Тех, которые, сидя на построенном еще при социализме производстве, отстегивают у нас же с вами украденные миллионы своим старым товарищам по мафии и белозубо улыбаются с огромных плакатов или со страниц ими же купленных газет. Согласитесь, если уж и называть: «фамилии, адреса, явки», как любит говорить президент, то все вместе и сразу. И, надеемся, этот момент не за горами.
Что же касается нашей истории, извините за некоторый уход от темы, то до своей последней отсидки Папа получал деньги от Буржуя, который платил, вы догадались, за «крышу». После отправки Папы в места не столько отдаленные, инициативу весело подхватили лидеры Филиала, внешне интеллектуальные уровень которых куда как больше импонировал Буржую, нежели кроваво-уголовное прошлое бывшего «крышевателя». Стоит ли и говорить, что после этого с Папой уже встречаться никто не хотел, что буквально бесило экс-авторитета.
Некоторое время Папа искал повод начать грызню с Филиалом и вскоре тот представится. Как-то, получив 100 000 долларов от некоего господина Козлова, лидеры Филиала ловко утаили этот приятный для себя факт от своего вынужденного «партнера». Но, как это часто бывает в бандитско – коммерческой среде, тайна быстро стала известной Папе и, тот предъявил претензию.
Что касается самого происхождения денег, то некто Козлов являлся ловким мошенником, который накануне втерся в доверие руководителям одного из крупных архангельских предприятий и, как говорят в спаянной тесными рядами криминально-коммерческой среде, развел из на 200 000 долларов. Теперь забавное. Лидеры Филиала об этом узнали совершенно случайно. Никакого отношения к обманутым они не имели, но, посовещавшись, решили найти некоего Козлова и поговорить с мошенником. На встрече тому было веско сказано, что Филиал крышуют обманутую фирму и поэтому некий Козлов должен отдать половину украденного. Что, собственно, тот, обливаясь холодным потом, и сделал. В общем, всем после этого было хорошо. Филиал получил халявные деньги, некто Козлов не познакомился с паяльников и утюгом. Плохо было только обманутым коммерсантам.
Как утверждают, после того, как Папа предъявил претензии еще в нескольких подобных случаях, его и было решено устранить, убрать, уконтропупить и так далее. Некогда авторитетный Папа стал назойливым нахлебником. Более того, от своих агентов в бригаде Папы лидеры Филиала с ужасом узнали, что их «партнер» недовольный условиями совместной с ними работы, позвал на помощь иногородних. Не киллеров пока, правда, а авторитетных товарищей из Москвы и Питера. Ехали те в Архангельск, мол, за тем, чтобы окончательно разрешить ситуацию по справедливости. То есть, по понятиям, где, собственно, заканчивается всякая справедливость. Каких – либо поползновений на свой авторитет, даже, извините за тавтологию, со стороны московских авторитетов, Филиал потерпеть никак не мог. Тем более, что всем было понятно — в столицу Севера спешат именно друзья Папы и понятно как именно все они будут решать. В общем, пусть уж извинит нас читатель, но, говоря опять языком президента, было принято решение мочить Папу.

Тигран, Татьяна и расстрел
Что касается самого Пычи, он же, Папа, то его главной и, как показало время, трагической ошибкой было то, что он все время склонялся в сторону воровского мира и старался жить по старому. Он считал, что ему это ни к чему, если он и так непререкаемый авторитет. Поэтому стремительно развивающийся бизнес для него был только дойной коровой. Он не замечал, а если и замечал, то осуждал, когда некоторые его соратники связывались с коммерцией, вкладывая свои нетрудовые доходы, кто — в развивающиеся банковское дело, кто — экономику или просто — в мелкое предпринимательство. Не замечал Папа и того, как некогда его «дойные коровы» начинали входить в силу и чурались своих бывших «крышевателей». Сейчас ясно, что Папа был бригадиром старой волны и поэтому был приговорен к вымиранию.
Вспомним о Клепе. Мы бросили его, когда стали рассказывать о его воспитателе Папе. К приезду последнего, Клепа успел перехватить несколько коммерческих точек, которые удачно для собственного кармана «крышевал». Одна из таких точек, где хозяином бал некий бывший работник милиции Тигран, раньше была под Папой, поэтому по приезду в Архангельск он не стал церемониться со своим «сопливым» подручным и грубо на него наехал с требованием освободить плацкарту.
«Ты что, забыл, как я тебя натаскивал? – наезжал Папа на, ставшего вдруг маленьким, Клепу. – Будешь деньги со своих точек отдавать мне!» Сказал он и поставил точку мощной оплеухой по лицу своего бывшего ученика. На этот оскорбительный удар Клепа сразу ответить не решился. Ответил он позже. А пока, после этой оплеухи всеобщая нелюбовь лидеров и братвы Филиала к назойливому Папе органично дополнилась чувством ненависти и жаждой мести со стороны обиженного Клепы.
Так или иначе, но вскоре в недрах Филиала были созданы 3 группы киллеров, которые стали искать приговоренного Папу по всему Архангельску. Как указывалось в ранее опубликованном «МК в Архангельске» материале о Старом, одну из таких из киллер-групп возглавлял никто иной, как Клепа. Можно понять, что руководило им не только желание отличиться в среде Филиала, но и отомстить бывшему шефу за унижение.
В то нехорошее для себя время, Папа жил у некой Татьяны в одной из квартир на Воскресенской, 6. Итак, вечер, сумерки, мороз, декабрь 1994 года. Папы выходит из иномарки. Кто управлял этой машиной, история умалчивает. Папа идет к подъезду. В это время из другой машины, припаркованной тут же во дворе дома, вылезает здоровяк Клепа, вооруженный «ТТ». Он быстро подходит к Папе. Тот его узнает и поэтому не пытается спастись. Скорее всего, у Папы даже в мыслях не укладывалось то, что сейчас в него будут стрелять. Тем более, этот сопляк Клепа. Но, Клепа хладнокровно стреляет, выбрасывает пистолет и уезжает на той же машине, на которой и приехал. Свидетелей нет. Правда, позже выясняется, что сам процесс расстрела видел бывший сотрудник милиции, гулявший рядом с собакой и быстро ретировавшийся при виде пистолета в руках Клепы. Впрочем, и правильно сделал, а то бы трупов было бы больше.

Кокаин, Кресты и яд
После убийства Папы, Клепа, в ту же ночь уезжает в Питер, где и отсиживается почти три месяца. Находясь в питерском подполье, он постоянно названивает братве в Архангельск и просит денег. Видимо, сказывается привычка хорошо питаться и вообще жить на широкую ногу. Там же в городе на Неве Клепа, вооруженный «ТТ» принимает участие в разбое, в ходе которого, им был «конфискован» большой, где-то на полкило пакет кокаина. Данный пакет был переправлен в Архангельск и, благодаря этому широкому жесту Клепы, именно тогда большинство из братвы Филиала впервые попробовало дорогую «коку».
Широкая натура признанного в криминальном мире Архангельска киллера импонировала и лидерам других северных группировок. Например, как утверждают, Клепе делал предложение, в деловом смысле этого выражения, сам Бубла — нынешний и очень влиятельный в столице Севера лидер одноименной бригады.
Да и сам Клепа, по воспоминаниям людей его знавших довольно хорошо, приблизительно в 1996 году, находясь в Питере, предпринял попытку сколотить собственную бригаду. После убийства Папы его авторитета для этого хватало более чем достаточно. Был там у него и близкий товарищ-помор некто по кличке Соболь, околачивавшийся в граде петровом с 1989 года. У Соболя как раз уже была своя бригада из архангельских ребятушек: Лорд, Бобер, Лома и другие, кличек которых история не сохранила. Помогал в организации питерского крыла Филиала сам Ростик, позже расстрелянный в Архангельске группой киллеров. Мы писали об этом человеке в материале о нелегкой судьбе архангельских смотрящих.
Как раз в это время, в период организации питерской бригады из находящихся рядом земляков, Клепа и совершает тот кокаиновый разбой, после чего собирается покинуть пределы родной страны. Но, в этот раз Клепе судьба улыбаться раздумала. Напротив, именно с этого момента она окончательно поворачивается к архангельскому киллеру спиной.
Схватили Клепу на таможне (ориентировочно 1997 год – Прим. авт.), когда жизнерадостный северянин попадается на вывозе очень крупной суммы в валюте. После этого Клепу отправляют в знаменитые на всю Россию тюрьму Кресты.
Там северный парень не унывал. Ему постоянно носили шикарные передачи, на него работали дорогие адвокаты. Говорят, что в «крестах» для Клепы был установлен такой строгий режим, что он прямо оттуда скромно звонил в Архангельск по сотовому. Из столицы Севера ему, уже в Кресты, продолжали засылать деньги, которые продолжали выдаиваться из послушных северных коммерсантов, доблестно вскормивших себе же на беду не одну архангельскую бригаду. Мало кто знал, что на тот момент, кроме поморских ново-русских олухов, Клепа уже раздоил и несколько питерских коммерсов. И те тоже платили дань. Казалось, что время, проведенное в Крестах, покажется для Клепы, после его выхода на волю, забавным приключением. Как еще один забавный момент, можно отметить, что именно там, в «крестах» и именно, в это же время сидел уже тогда нехорошо прославившийся ново-русский Хлестаков по фамилии Якубовский. Да-да, тот самый постгорбачевский генерал, адвокат, журналист и прочая, а, в общем-то, натуральный пройдоха, которого сейчас иногда можно видеть по каналу ДТВ. Там он окопался как ведущий одной из явно нелепых программ. Звезда… Как говорил сотоварищи сам Клепа, в Крестах, генерал Якубовский, юрист и журналист «сидел в соседней от него камере, был шнырем и мыл послушно полы».
На воле же, в отсутствие Клепы, его делами занимался тот самый молодой боксер по кличке Оруженосец, помогший ему тогда в «Модерне». Именно он ведал передачками для шефа, именно он нанимал адвокатов и приглядывал за клепиным «хозяйством». Последнее было не особо большим, но, жить на широкую ногу, покупать новые иномарки вполне было можно. Именно поэтому, взгромоздившись на законное клепино место, Оруженосец быстро сообразил, что не только Клепа заслуживает такого счастья, но и другие люди. Например, сам он, Оруженосец. Катализатором к этим нехорошим мыслям стали 80 000 баксов, которые он получил от одного их коммерсантов для Клепы. Получил, подумал и …решил оставить их для себя.
А теперь — самое жуткое во всей этой истории о нелегкой судьбе Клепы. Оруженосец решает отравить своего шефа. Отравить прямо там, в строго охраняемых изнутри и снаружи Крестах. Утверждают, что для этого хитроумный Оруженосец накачал продукты в передачке ядом. Каким именно, история умалчивает. Дальше все было просто. Розовощекий Клепа жизнерадостно съел отравленные продукты и …быстро умер. Можно только представить какой переполох поднялся в тюрьме! Но еще больший переполох был среди братвы Филиала. Никто не мог поверить, что молодой спортсмен-здоровяк Клепа просто так взял и умер. И правильно, что не поверили.
Версии выдвигались разные. И месть за убиенного Папу, и происки местных конкурентов, которые таким образом замочили лидера иногородней бригады, и органы озверели, и сокамерники замочили… Тем временем Оруженосец, собственноручно передавший коварно отравленную «дачку» (тюремная передача – Прим. авт.) для Клепы, исчез со всеми деньгами Клепы.
Версии о смерти Клепы выдвигались до тех пор, пока не нашелся коммерсант, передавший для того 80 000 долларов. Тут все стали искать Оруженосца. Действительно! Что ж такое?! Как же так!? А того и след простыл. Где сейчас убийца легендарного архангельского киллера Клепы не знает никто. Хотя его искали, даже деньги большие предлагали за информацию об отравителе, но все было бесполезно.

Мой блог находят по следующим фразам