Архангельск. Легендарные киллеры северных бригад. Бригады города Ангела. ОПГ. Братва. (Часть 2). Клепа.

27.02.2010 5 Автор penya

Специально для Российского Общественного сайта. Архангельск. АрхСвобода

…О бойцах Филиала в столице заговорили после того, как они помогли «солнцевским» отбить гостиницу «Космос» у могучих «чехов», то есть, чеченской ОПГ. Северяне так поработали, что всполошили исполнительные и законодательные московские власти, которые, как это ни странно, раньше держали сторону «чехов». Бойцы из архангельского Филиала поймали одного из особо преданных «чехам» депутата Московской Думы и втолковали ему, что «солнцевские» лучше. Вскоре гостиница поменяла истинных хозяев.

Из журналистского архива Николая Прокофьева – специально для Общественного сайта Архангельской области (ОСА) — АрхСвобода

Журнальный вариант одной из глав книги «Бригады города Ангела». По этическим и юридическим соображениям, данная публикация не будет носить обвинительный уклон, а так же, не будет содержать истинных имен, фамилий и адресов, как самих персонажей журналистского исследования, так и их родственников

Часть первая

На эту стрелку братва архангельского Филиала «солнцевских» (ОПГ «борисовские») ехала молча. Дело действительно предстояло нешуточное. С зоны пришел сам Папа.

Тот самый Папа, под которым всего несколько лет назад ходил почти весь криминальный Архангельск. Папа, которого многие старые столичные и питерские авторитеты считали истинным хозяином столицы Севера, и у которого когда-то на побегушках состояли те, кто в его отсутствие загреб под себя весь его нелегкий и кровавый бизнес. Впрочем, сами они так не считали. И сейчас, некстати вернувшийся из мест заключения, могучий Папа угрожал их бизнесу.

Сейчас же до сих пор опасный и изголодавшийся Папа, под крыло которого стала собираться его старая гвардия, за исключением «переметнувшихся», грозил стать той силой, которая вскоре могла смести конкурентов. Поэтому многие из Филиала, сидя в машинах везущих их на ту без сомнения историческую для северного криминального мира встречу, знали, что с Папой им не договориться. А, значит, нужно будет его мочить…
Школа, мореходка и нары

Родился Дима, а в будущем Клепа, по нашим данным в 1972 году, в Архангельске. Семья его проживала в деревянном доме на улице Логинова. Отец был моряком и ходил в «загранку». Из детей, кроме Димы, в семье было еще два ребенка. Его младшие сестра и брат.
Учился Дима в архангельской средней школе №11. По словам учителей, учеба давалась ему легко. В явных лидерах среди одноклассников не ходил, но из группы сверстников-мальчишек выделялся высоким ростом. Не смотря на хорошие показатели в учебе, в девятый класс он не пошел и после окончания 8-го он поступает в Мореходное училище. Как из разряда забавного, здесь будет уместно отметить, что многие будущие «авторитеты первой и второй волны» архангельских бригад в той или иной степени имели отношение к нашей славной Мореходке.

Примерно в это же время Дима, как и его будущий коллега по бригаде, Старый, увлеченно занимается боксом. Утверждают, что для этого он сначала ходит во Дворец спорта профсоюзов к тренеру Б., а потом в ДК строителей – к тренеру М. В отличие от Старого, Дима оказался более способным и где-то даже талантливым, хотя и еще начинающим, боксером. Из него, по мнению тренеров, мог вырасти неплохой мастер спорта. Но и в своем юношеском возрасте рослый паренек дважды становится чемпионом Архангельска. Благодаря усиленным тренировкам, его высокий рост быстро дополняется физической силой. Он почти всегда берет верх в драках со сверстниками и, скорее всего, поэтому не старается избегать конфликтов юношеского возраста. Что, как показывает дальнейшая его судьба, сослужило Диме не самую лучшую службу.
В мореходке учился Дима на факультете судовождения. Готовился стать капитаном. Можно было только представить, как радовались за него домашние. Особенно моряк-отец.

Но закончить мореходку надежде отца так и не довелось. Не прошло и года, как Дима был отчислен за драку. Скорее всего, именно эта драка стала тем переломным моментом в судьбе героя нашего повествования. Переломным моментом, после которого у парня началась совершенно другая жизнь. И с этого момента мы впервые назовем Диму Клепой.

Старшекурсник, с которым повздорил физически здоровый, но первокурсник и очкарик Клепа, просто не знал на кого «катит бочку».

Началось все с того, что он просто сделал «младшему» замечание. За что, собственно и получил трепку в присутствии огромного по училищным меркам, стечения народа. По неразумному мнению будущих мореходов победный поединок со старшим товарищем поднял авторитет Димы на непреодолимую высоту. Но, по мнению руководства училища, дерзкое избиение человека в стенах старейшего учебного заведения города было вопиющим нарушением дисциплины.

После отчисления «по хулиганке» из славного училища отважный боксер Клепа впервые попадает на скамью подсудимых и по той же хулиганке отправляется в колонию для несовершеннолетних правонарушителей в Талагах. Там же, в пренеприятных условиях, неудавшемуся капитану дальнего плавания приходится «праздновать» несколько своих дней рождений.

После одного из них, когда Клепа стал совершеннолетним, его как бы награждают путевкой на родину Ломоносова, а именно, в старейшее русское северное село Холмогоры, то есть, переводят «на взросляк», а именно в УГ 42/12, где содержатся исключительно мужчины и исключительно взрослые.
Сипель, Папа и Жанна

В конце 80-х, экс-чемпион Архангельска, неудавшийся капитан и состоявшийся хулиган Клепа появляется в конюшне №1. Как вы помните, именно так назывался в те времена ресторан «Юбилейный». Там же, в «юбилейке» к этому времени господствовали так называемые «пычинские» со своим несомненным лидером и авторитетом буквально всеархангельского масштаба Папой.

Именно там, в «юбилейке» Клепа был замечен своими будущими наставниками, что было понятно, учитывая его физические данные. Первым, кто всерьез воспринял Диму был некий Сипель, у которого экс-боксер некоторое время был как бы на подхвате. Потом, когда тот стал заходить в ресторан чаще, на него обратил внимание сам Папа. Уже через короткое время архангельский криминальный мир и, соответственно, оперативный состав милиции знал Клепу, как «молодого» у Папы.

И это, поверьте, уже в некотором роде было высоким званием. Если сравнивать с военной иерархией, то, благодаря «папиному» вниманию Клепа из призывников сразу же стал лейтенантом криминального мира. В дальнейшем же экс-боксер Дима оказывался еще не раз обязанным своему первому бригадиру. Впрочем, как стало позднее ясно, добра Клепа старался не помнить.

Дела сердечные у нашего главного персонажа, в отличие от криминальной карьеры, обстояли не очень важно. Как утверждают некоторые свидетели тех неспокойных времен второго советского НЭПа, подруга у Клепы была с некоторыми женскими странностями. Звали пассию пычинского лейтенанта Жанной. Из достоинств этой особы вспоминают красоту и стройность. Из недостатков отмечают легкость в поведении. В том самом смысле…

Поклонников, говорят, у этой красавицы было очень много, и всех она по сути своего характера очень привечала. Даже слишком, особенно для ревнивого Клепы, который, благодаря ветрености Жанночки, неплохо вспомнил свои боксерские навыки. И с кем только, несчастный Дима не дрался из-за своей неразумной привязанности к своей пассии. И он постоянно кого-то бил, и ему постоянно от кого-то перепадало. Бил кто-нибудь саму причину безобразий, имеется в виду, Жанночку… неизвестно.

Как факт, оставшийся с тех, несомненно веселых для архангельской братвы перестроечных времен, известно как Клепа, все из-за той же своей несчастной любви бил некоего Дениса. Говорят, что неудовлетворенный исходом боя молодых самцов, Денис собрал знакомых ребят и, уже вместе, предварительно где-то поймав, они увлеченно «отоварили» несчастного Клепу.

Позже, не смотря на глубокую привязанность архангельской братвы и отчаянную любовь Клепы, Жанночка укатила в Москву. Впрочем, пычинский лейтенант не отчаивался. К этому времени его намерения к уехавшей стали немного мягче, у него появились деньги, он стал неплохо одеваться. То есть, с отъездом беспокойной Жанны, жизнь явно наладилась. Да и подругу свою Клепа не забывал. Бывало, собирался и ехал к ней в столицу. Там Жанна, по старой памяти, ходила с ним по дорогим магазинам и помогала выбрать одежду.

Не смотря на такое вынужденное общение, очевидцы утверждают, что Клепа продолжал любить Жанну. Спал, правда, без перебоя с любой приглянувшейся девчонкой, каковых «снимал» при каждом удобном случае в той же «юбилейке», но ветреная Жанна всегда было ему ближе всех его новых увлечений. В настоящее время это самая клепина любовь благополучно проживает в США, а Клепа…

БМВ, наркота и «Релакс»

Деньги у Клепы, понятное дело, сами не появлялись. Нет у нас и сведений о том, что он где-то увлеченно трудился. Но, очень любил на «заработанное» подкупить новую машину. Вообще-то авто у Клепы долго не держались. Он полностью разделял сказанное Ильфом и Петровым, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Доказывал этот тезис Клепа довольно часто. Любил передвигаться по улицам Архангельска на большой скорости и часто бил свои новенькие авто. Потом покупал новые и снова бил. Известно, что последней иномаркой у Клепы был БМВ-520.

Покупать дорогие иномарки, бить их и снова покупать Клепе позволяли хорошие доходы с архангельских коммерсантов. Есть информация о том, кто платил Клепе за тщательное «крышевание». Впрочем, фамилии их называть не будем. Что же касается самого Клепы, то он «работал» сразу на нескольких работах. В нагрузку к рэкету занимался выбиванием долгов со всех, на кого покажут ему те самые незадачливые бизнесмены, за счет которых он, собственно и жил. О своем собственном легальном бизнесе, как это начинали делать многие его сотоварищи, Клепа не задумывался. Тем более, что в то время в криминальном мире шло четкое разграничение на бандитов и коммерсантов.

Быть последним для первого считалось «западло». Извините, за не совсем русское слово. Сейчас, как мы видим, картина резко изменилась. Правыми оказались те, кто не обращал внимания на мнение авторитетов от зоны, и поменяли, все — таки, ориентацию в правовом смысле этого выражения. Но, об этом потом…
Из наркотиков Клепа, некоторое время, регулярно употреблял только марихуану. Говорят, что пробовал и более тяжелые типа: кокаина, героина или ханки. Понятно, что через некоторое время, если бы у Клепы проявилась зависимость к тому же героину, то он бы стал законченным наркоманом, но… Как-то в компании братвы из своей бригады и посторонних ребят Диму взяли «на слабо» и он поклялся, что не будет больше наркоманить, после чего взял да и «завязал» со всей этой гадостью. Причем, так крепко, что с тех пор, говорят, не курил даже марихуану. До самой своей смерти.

Из других «культурных» событий происходивших вокруг и около Клепы, кроме периодических драк из-за Жанны можно отметить… еще одну грандиозную по составу драку. Произошла она в злачном «Релаксе» (ныне «Модерн» — Прим. авт.) Там Клепа схлестнулся с братвой из набиравшей обороты «комсомольской» ОПГ, которую вполне можно назвать архангельским филиалом «курганских». Причин мордобоя никто вспомнить до сих пор не может.

Дрались с Клепой будущие и не менее именитые в архангельском криминальном мире, и позже мы постараемся вас в этом убедить, Гром и Паша. Сначала, в ходе потасовки был зверски нокаутирован Паша, и его обездвиженное тело тяжело рухнуло на не мягкий, потому что цементный пол бывшего ДК моряков.

После этого на ногах остались только Клепа и Гром, которые с молодецким уханьем продолжали колотить друг друга. Неизвестно сколько это продолжалось, если бы сзади к Грому не подобрался Клепин оруженосец. Кстати о нем. Это был невысокий коренастый сравнительно молодой парень, который, как и его шеф, какое-то время занимался боксом. Однажды он исчез и его уже больше никто не видел. Но, и об этом потом.
После двойной атаки, спереди и сзади, рухнул и Гром. Клепа и его оруженосец стали весело пинать упавшего ногами. Все это действо с выражением глубочайшего наслаждения на лицах наблюдала релаксирующая от водки и травы местная публика.

Терминатор, Питер и депутат

Говорят, что после драки кулаками не машут. Не смотря на народную мудрость, оправившиеся от поражения Паша и Гром решили продолжить разборки с конкурентом на рэкетирском фронте. Для этого они связались со своими братьями по крови из «курганской» бригады. Не смотря на довольно смешной повод, братья по крови изъявили горячее желание приехать в столицу Севера и банально …расстрелять Клепу с его оруженосцем.

Кстати, для «курганской» бригады, в рядах которой состоял никто иной, как гроза «солнцевских» авторитетов бывший милиционер Саша Солоник он же Терминатор – вполне нормальное желание. Тем более, что Саша самолично к нам в Архангельск приезжал и в том же «Релаксе» с теми же Громом и Пашей очень даже хорошо веселился.

Не смотря на все это и громкие обещания разобраться с обидчиками друзей Терминатора, дело, собственно, обещаниями и ограничилось.
Утверждают, что это было дело рук неких посредников, которые где-то там, в Москве замяли весь этот неприятный для Клепы эксцесс. А вы говорите, драка…

Однако, все вышеперечисленные эксцессы и обстоятельства как-то связанные с не простым архангельским парнем по имени Дима, оказались просто ерундой по сравнению с дальнейшими событиями в его жизни. Начались эти события тогда, когда в Архангельск из дальней «командировки», куда его отправил наш гуманный суд, прибыл наставник Клепы, а именно, Папа.

После освобождения Папы из мест заключения, это 1994 год, Клепа уже не тот молодой очкарик-боксер. Он стремительно входит в силу. С его мнением считаются такие фигуры Филиала как: Ростик, Старый, Гвоздь, Коржик, Камиль, Сгуш. Более того, все они были друзьями. И все знали, что на Клепу можно положиться как на серьезного и надежного исполнителя того или иного нужного Филиалу заказа. Именно Клепа, часто выезжающий в Питер, чтобы отсидеться там после выполнения очередного заказа, наводил для своей группировки мосты с тамошней братвой. Ему там доверяли.

В то же время в других группировках о Клепе отзывались довольно однозначно, мол, «наглый и оборзевший беспредельщик». Чужие его явно боялись, что в криминальном мире аналогично уважению.

Примерно к этому времени бойцы Филиала отличились в Москве, куда ездили, вроде как, на курсы повышения квалификации к своим братьям по крови из «солнцевской» бригады. О бойцах Филиала в столице заговорили после того, как они помогли «солнцевским» отбить гостиницу «Космос» у могучих «чехов», то есть, чеченской ОПГ.

Северяне так поработали, что всполошили исполнительные и законодательные московские власти, которые, как это ни странно, раньше держали сторону «чехов». Бойцы из архангельского Филиала поймали одного из особо преданных «чехам» депутата Московской Думы и втолковали ему, что «солнцевские» лучше. Вскоре гостиница поменяла истинных хозяев.

Но, как утверждают некоторые участники московского рейда, не все было гладко. Например, тот же горячий северный парень Сгуш двухметровый здоровяк «запорол косяк», то есть сделал что-то неправильно и был отчислен из команды. Вообще, более подробно о столичных приключениях бойцов Филиала, мы надеемся написать позже. Что же касается Сгуша, то он сейчас живет в столице России, а в Архангельске поддерживает связь с бригадой Бублы. Говорят, сейчас очень уважаемый человек. А никто и не спорит.

Стрелка, «ТТ» и мент

По прибытии в столицу Севера Папа быстро собрал вокруг себя группу товарищей, которые, по тем или иным причинам оказались не нужными новым хозяевам криминального Архангельска. Неизвестно сколько раз и, каким именно бригадам предъявлял свои претензии Папа, но его требования к лидерам Филиала, впоследствии стали для него же роковыми…

Небольшое здание за Ижемскими банями послужило местом последней разборки Папы с его некогда коллегами, а теперь — недругами. На эту историческую для криминального Архангельска «стрелку» Папа собрал всех своих оставшихся с ним бойцов. К сожалению, это был не лучший состав «команды» на тот период времени. Лучшие, а это были к примеру: Камиль, Ростик, Учитель, Боря, Бредя, Гвоздь, Коржик, Клепа, Старый, Двойняги состояли в Филиале.

Собственно, почти все они и поехали на ту «стрелку» с Папой. И были в себе уверены. Очень уверены. Иначе, не стали бы брать с собой всего пару пистолетов «ТТ», один из которых был легкомысленно заткнутым за пояс Учителя. Да и народа бы с собой взяли бы больше, вернее, намного больше.

Папа же собрал на встречу более тридцати человек. Большинство из его новых бойцов были вооружены металлическими трубами и кусками арматуры. Увидев этот отряд во главе с авторитетным вожаком, готового одним движением руки обречь любого противника на страшную смерть, братва Филиала дрогнула. Теперь их два «ТТ» показались простыми игрушками, а весь их боевой настрой – ошибкой.

Лидеры Филиала поняли, что совершили роковую ошибку, недооценив «старого» авторитета, но решили продолжать игру по правилам, то есть разговаривать с Папой.

Увидев в числе прибывших конкурентов Коржика, который раньше работал в милиции, Папа буквально зарычал: «Что мент делает здесь!?» Он знал, что делает. Сейчас за ним была сила. И, если бы даже, кто-нибудь осмелился грубо ответить Папе, то его сборная бригада могла бы пойти в бой. Старавшийся до этого держаться уверенно, Коржик принял правильное решение. Он послушно развернулся и вышел из помещения. Как только это произошло, Папа злобно ухмыльнулся и быстро двинулся вперед. Никто из представителей Филиала и сообразить не успел, как Папа подскочил к Учителю и попытался его ударить рукой в лицо. Показав неплохую реакцию, тот увернулся и они сцепились посреди помещения, с одной стороны которого за всем наблюдала ощетинившаяся стая «пычинцев», а с другой стороны небольшая группа сторонников Учителя.

Именно в этот момент факт существования Филиала, впоследствии одного из самых могущественных мафиозных кланов Севера России, находился под угрозой. Дай сейчас Папа сигнал своим бойцам и — все. Это понимали все. Но Папа, видимо, не хотел доводить дело до крови. Не хотел этого и Учитель, который так и не воспользовался своим пистолетом. Последний, кстати, во время возни со звонким стуком выпал из-за пояса на пол.

В этот момент некто Паша по кличке Кулак вскочил и встал между недругами. Ему стали помогать и другие. В конце концов, все успокоилось, но у Папы и Учителя, а это было видно со стороны, еще некоторое время мелко дрожали руки. Возможно, только они, двое из всех присутствующих, только что вошедших в прямой контакт, поняли, как близка была смерть.

В это время изгнанный со стрелки экс-мент Коржик успевает оповестить о стрелке братву и молодежь Филиала. Организовавшись и прихватив оружие, те спешат на помощь своим. Уже через 15-20 минут к месту стрелки за Ижемскими банями подкатывают несколько иномарок и принимаются наперебой сигналить. По мнению некоторых участников встречи бригад, внезапно раздавшиеся автомобильные гудки, немало поспособствовали более спокойному течению переговоров.