Аэровокзал в деревне Лопшеньга восстанавливают

19.08.2019 0 Автор ne_urist

Впервые в России действующий сельский аэропорт станет музейным

Работы начались 15 августа

Лопшеньга, Аэропорт, Аэровокзал

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Нарьян-Мар

Инициатива по восстановлению здания лопшеньгского аэропорта реализуется ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» (под управлением которого находится нацпарк «Онежское Поморье») благодаря победе в конкурсе «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина, при поддержке Фонда президентских грантов и в сотрудничестве со «2-м Архангельским объединённым авиаотрядом».

Сейчас аэропорт в поморской деревне Лопшеньга, примыкающей к границам национального парка «Онежское Поморье», — важнейший инфраструктурный объект: знаменитые самолёты АН-2 до сих пор остаются на Онежском полуострове самым востребованным видом транспорта. Однако условия, в которых пассажиры ожидают посадки, сложно назвать комфортными.

После основательного ремонта аэровокзал будет центром притяжения и для местных жителей, и для туристов. Здесь появится музейно-этнографический комплекс «Воздушные причалы Белого моря», где посетители смогут почувствовать атмосферу сельского аэровокзала 1960 — 1970-х годов. Для оформления экспозиции будут использованы не копии, а подлинные предметы того времени, переданные Парку заинтересованными в проекте жителями Лопшеньги и авиаторами.

«Жители бережно хранят воспоминания и артефакты, связанные со своим „воздушным причалом“. Именно здесь в 1937 году началась история Архангельской санитарной авиации, — рассказала Александра Яковлева, руководитель проекта, начальник службы развития ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский». — Самая главная задача, которую мы перед собой ставим, — это сделать аэропорт комфортным для людей. Чтобы в нём было тепло и хорошо пассажирам и сотрудникам, интересно посетителям. В Архангельской области осталось всего семь действующих деревянных аэропортов, в наших руках исчезающее, но такое значимое наследие! И мы благодарны всем, кто помогает нам в этом деле: местным жителям, «2-му Авиаотряду», грантодателям».

«Мы хотим рассказать личные истории авиаторов и руководителей аэропорта, представить предметы, которыми пользовались пассажиры и сотрудники наземных служб, создать интерактивные зоны», — отметила Марина Мелютина, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия Парка.