Арктика. Камикадзе от авиации


 

Новости

Камикадзе от авиации 

Скандалы, Инсайд, Криминал, Политика

И другие Новости Арктики

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Главный Архангельский Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

 Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар

Коллектив 2-го Архангельского авиаотряда выходит на митинг протеста против объединения своего предприятия и Нарьян-Марского авиаотряда в новую компанию «Арктика».

http://arhsvoboda.ru/?p=47197

Это два не до конца вникших в предстоящую проблему губернатора — Архангельский и Ненецкий – Орлов и Цыбульскийрешив попиариться перед Кремлём, на санкт-петербургском Арктическом форуме вдруг решили создать новую авиакомпанию. 

Официальные и околоофициальные лица спешат объявить технический парк, свалив туда относительно свежие SSJ-100 российско-международного производства, самолеты сырые с уже порочной репутацией (жуткая недавняя катастрофа в Шереметьево тому подтверждение), а также бэушные Л-410, аналогично не приспособленные к работе на Крайнем Севере. 

Только опытные авиаторы понимают, насколько сложны авиационные перевозки в Заполярье – с  полярной ночью, не лучшими взлетно-посадочными полосами, дефицитом квалифицированных кадров. Даже в целом имеющий неплохой опыт Нарьян-Марский авиаотряд отмечается авариями с гибелью людей.

До сих пор идет разбирательство по поводу аварии ТВС-2МС №RA-01460, выполнявшего 19 декабря 2017 года рейс по маршруту Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Харута. Самолет после взлета при наборе высоты завалился на правое крыло и рухнул на территории аэродрома Нарьян-Мара. Из 13 человек, находившихся на борту, погибло четверо, в том числе ребенок, остальные с переломанными частями тела становятся инвалидами до конца жизни. 

http://arhsvoboda.ru/?p=39344

ТВС-2МС – это очередная и не очень удачная попытка осовременить старенький АН-2. 

Специалисты «Русавиапрома» на списанных в утиль машинах заменили поршневой двигатель АШ-62ИР весом 560 кг. на двигатель американской фирмы «Honeywell» ТРЕ-331-12 весом 175 кг. Существенная разница в 385 кг облегчила переднюю часть самолёта и изменила центр тяжести самолета, что в момент взлета и набора высоты имеет критическое значение и могло стать причиной его крушения. Задолго до нарьянмарской катастрофы точно так же грохнулся ТВС-2МС в Монголии, о чем были осведомлены в Нарьян-Маре. 

Однако директора Нарьян-Марского авиаотряда Валерия Остапчука и тогдашнего губернатора НАО Игоря Кошина (100% акций авиаотряда принадлежат администрации НАО) эти тревожные факты не остановили и они приобрели два не новых ТВС-2МС (бортовые номера RA-01460RA-40236)реальная стоимость которых составляла около 122 млн. руб. 

ОАО «Ненецкая лизинговая компания» (100% акций принадлежат администрации НАО) заключила договор от 22.12.2015 года с единственным поставщиком ООО «Русавиапром» на приобретение самолетов ТВС-2МС по цене 162 млн. рублей. 

Авиаотряд в свою очередь по договору финансовой аренды с АО «Ненецкая лизинговая компания» приобрел самолёты ТВС-2МС уже за 187 млн. рублейпри этом уплаченные 75 млн. рублей выделены были из бюджета  округа. Словом, восторжествовала жадность и алчность, где наваривались все. 

А когда самолеты прибыли в НАО, выяснилось, что на пассажирских рейсах они летать не могут – так как у них нет сертификата летной годности. 

Халатный недогляд авиаторов, покупавших воздушные суда, привел к невозможности их эксплуатации, а поставщик ООО «Русавиапром» послал недоумков по известному адресу и отказался выполнять сертификацию втюханных самолетовПришлось тогдашнему губернатору НАО лично правдами и неправдами при помощи «монетарного чуда» добывать злополучный сертификат в кулуарах Росавиации. 

В регулярные рейсы самолеты ТВС-2МС отправились в конце сентября 2016 года. Сразу после авиакатастрофы В.Е. Остапчук официально заявил об отказе двигателя разбившегося самолета, как основной версии трагедии. Мол, во всем коварные американцы виноваты 

И никто из ответственных лиц до сего дня за гибель людей и покалеченных чудом выживших пассажиров из упавшего самолета, который изначально не был предусмотрен для пассажирских перевозок, перед законом не ответил. Окончательных результатов расследования нет, как нет и обвиняемых по некогда возбужденному уголовному делу

Ситуация понятная, губернаторам регионов нужны как воздух позитивные политические события, одному — после критикуемой организации захоронения московского мусора на территории Архангельской области, другому — ввиду неудавшейся затеи со строительством глубоководного порта в Индиге, где нет ни дорог, ни грузов, ни месторождений и ни каких либо иных перспектив. 

Но выдумать карманную авиакомпанию…!? с покупкой часто разбивающихся воздушных судов!? 

Затея может очень дорого обойтись и не только для имиджа. Хотя с учётом фактического слива в архив нарьянмарской катастрофыможет на всеобщий бардак и делается ставка? …Типа, и в следующий раз всех зачинщиков пронесёт. 

 
 
Статья прочитана 599 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Комментарии к записи "Арктика. Камикадзе от авиации"

Добавить комментарий
  1. Игорь Анатольевич «подбирает» мусор. Всё для области, всё в регион.

  2. Начинать надо было не с авиации, а хотя бы с мясокомбинатов или ДРСУ. И то, как эксперимента на пару лет, не более…

  3. Молодцы авиаторы! Может хоть таким способом пресекут планируемый для народа вред.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Арктика. Камикадзе от авиации"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru