Няндома. Письма из прошлого


 
Скандалы, Инсайд, Криминал, Политика

И другие Новости Арктики

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Главный Архангельский Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

 Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Нарьян-Мар

К нам попало письмо одного из депутатов МО «Няндомское» из прошлого.
Что пишет депутат?
А пишет он о боли за родной край. Пишет он о том, что годами в с уборке контейнеров во всем городе и помоек,  водоотведения в старой части города ничего не делается. Годами люди страдают от того, что помойки годами не убираются должным образом ни УК, при отсутствии контроля власти.
Вот его боль:
Заявление о нарушении закона.Уважаемый прокурор!

Я, как депутат МО «Няндомское», председатель комиссии по городскому хозяйству, сообщаю Вам о бездействии администрации муниципального образования «Няндомское» в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора из мусорных баков, септиков, выгребов и помоек.

В г. Няндома создается опасная экологическая обстановка. На протяжении долгого времени помойки в городе не убирались. Помойки осенью вычистили только на 25%, по словам администрации. С ужасом ждем весны. Жидкие отходы (септики, выгреба) части города вывозятся машинами за пределы города и выливаются прямо на землю. Окрестности города завалены горами мусора и отходами от лесопромышленного комплекса. А часть хозяйственно — фекальной канализации целого района работает на рельеф и считается бесхозной. Это многоквартирные дома: ул. Ленина д. № 17, 19, 21; ул. Урицкого д. № 24, 26, 28; ул. Островского д. № 16, 18; ул. Севастьянова д. № 20; Спортзал «Локомотив», бывший детский сад,  здание РКБО,  и еще ряд домов и зданий. Данная хозяйственно фекальная канализация соединяется с ливневой канализацией большого района улиц: Севастьянова, Урицкого, Островского, Школьная, Ленина, Леваневского, Гагарина, Вокзальная, 60 лет Октября и других. Причем в нескольких домах хозяйственно фекальная канализация выпущена в ливневую канализацию.

Все совещания, комиссии, разговоры к результатам не приводят!

Действия главы администрации по организации сбора и вывоза бытовых отходов не выполняются по следующим основаниям:

1. Во-первых, не соблюдаются требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 указанного закона местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

К числу таких вопросов, которые должны решаться, исходя из интересов населения, п.18 ст. 14 указанного закона относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Временное выделение площадок для сбора отходов, их оборудование и передача организации перевозчику (пока не решен вопрос с генеральным планом города, опять же по вине администрации МО «Няндомское»), решение вопросов по заключению договоров с организациями, имеющими специализированный транспорт, контроль за работой этих организаций и управляющими компаниями в целях постоянной и своевременной очистки города согласно действующего законодательства – вот что является организацией сбора и вывоза мусора.

Однако администрация МО «Няндомское» незаконно отстранилась от организации деятельности по сбору и вывозу отходов, формированию мест для сбора мусора.

Чьи интересы этим бездействием преследует глава администрации, остается тайной, поскольку в интересах населения работа не ведется.

2. Во-вторых, администрация МО «Няндомское» нарушила требования Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Из определения охраны окружающей среды, закрепленного в ст. 1 указанного закона N 7-ФЗ следует, что органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности.

Одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления — это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды.

Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством.

В частности в статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены вопросы местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а именно круг дел, решение которых обеспечивает локальную жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.

В частности упомянутая норма права к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Однако администрация МО «Няндомское» не исполняет своих обязанностей, что явно противоречит интересам населения, и нарушает положения, установленные ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме того, отказ органов местного самоуправления от организации сбора и вывоза отходов, открытие мест их сбора и временного хранения незаконен, поскольку ст.3 указанного закона №7-ФЗ в виде принципов охраны окружающей среды устанавливает, что:

— органы местного самоуправления обязаны участвовать в деятельности по охране окружающей среды;

— органы местного самоуправления обязаны обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

— органам местного самоуправления запрещена деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также запрещена реализация проектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды.

Однако администрация МО «Няндомское» в нарушение этих требований закона и положений ст.42 Конституции России не соблюдает права человека на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. В-третьих, администрация МО «Няндомское» нарушила требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п.1. ст.8 указанного закона N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В частности этот закон относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.1 указанного закона N 89-ФЗ сбор отходов — это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Однако администрация МО «Няндомское» отказалась от исполнения этой обязательной для себя деятельности.

Кроме того, закон N 89-ФЗ в ст. 13. устанавливает обязательные требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, и в частности:

— обязывает органы местного самоуправления к регулярной очистке от отходов территории муниципальных образований;

— обязывает органы местного самоуправления осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— разрешает определять органам местного самоуправления порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Однако эти требования закона грубо нарушены администрацией МО «Няндомское».

Отмечаю, что г. Няндома застраивается, а согласно ст.10 указанного закона N 89-ФЗ при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов.

Администрация МО «Няндомское», согласовывая разрешительную документацию для нового строительства, должна была предусмотреть размещение площадок для сбора отходов с учетом требований градостроительного законодательства.

Однако несоблюдение Администрацией МО «Няндомское» законных требований к своей деятельности повлекло за собой совершение незаконной деятельности.

 

4. В-четвертых, Пунктом 19 ст. 7 Устава муниципального образования «Няндомское» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.

— организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

Эта же норма определяет функции органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, в частности, следующие:

— разрабатывать порядок обращения с отходами на территории муниципального образования;

— обеспечивать разработку и утверждать схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов;

— организовать раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.

Однако администрация МО «Няндомское» игнорирует все эти справедливые требования закона и действует вопреки им, и, как уже отмечалось, явно не в интересах населения.

5. В-пятых, Администрация МО «Няндомское» нарушила требования Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Няндомское» г.Няндома, утвержденных Решением Совета депутатов МО «Няндомское» от 24 мая 2013 г. на внеочередной сессии № 9.

В частности, указанными Правилами установлено следующее:

1.3. Требования Правил являются обязательными для исполнителей работ, организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, граждан, в собственности, владении или пользовании которых находятся здания и сооружения, подземные инженерные коммуникации и земельные участки, на которых осуществляется благоустройство и озеленение, производятся земляные работы.

1.4 Координацию и организацию деятельности по благоустройству, озеленению и содержанию территории МО «Няндомское» осуществляют должностные лица администрации МО «Няндомское», уполномоченные органы, руководители муниципальных предприятий, надзорных служб в рамках своих полномочий, управляющие организации.

1.5. Система уборки предусматривает своевременный сбор и транспортирование в соответствии с Правилами отходов производства и потребления, снега, грунтовых наносов, образующихся на территории Няндомского городского поселения.

1.6. Требования настоящих Правил обязательны для применения всех физических и юридических лиц.

4.6.4 Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

4.6.5 Вывоз крупногабаритных твердых бытовых отходов производится по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

4.6.7 Вывоз жидких бытовых отходов производится по мере заполнения выгреба, но не реже двух раз в год.

4.6.17 Организации, не зависимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «Няндомское», обязаны заключить и исполнять договора на сбор, вывоз и утилизацию ТБО (КГМ) и ЖБО.

4.6.18 Запрещается вывоз отходов в не предназначенные для этого места.

Глава администрации МО «Няндомское» незаконно игнорирует возложенные на него нормами муниципального права обязанности.

Обязанность Главы администрации МО «Няндомское» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Архангельской области, а также муниципальных актов.

Бездействия администрации г. Няндома нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, предусмотренные ст.42 Конституции России.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением закона вправе: внести представление об устранении нарушений закона, требовать привлечь лиц нарушивших закон к иной ответственности, возбудить дело об административном правонарушении.

А)  «Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

Обязанность организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм, регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Архангельской области, а также муниципальных актов.

Опасность бытовых отходов для окружающей среды резюмируется, поскольку согласно п.4 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» для отнесения отходов к 5-му классу опасности, необходимо подтверждение его соответствия экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. Никто не проводит подтверждения опасности бытовых отходов, следовательно, они относятся либо к 4 классу опасности (малоопасные), либо к более высокому.

Также и п. 2.6. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. N 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03» устанавливает, что отнесение отходов к 4 классу опасности (малоопасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Как уже отмечалось, экспериментов по определению степени опасности бытовых отходов никто не производит, поэтому они могут быть признаны либо малоопасными, либо более опасными.

Кроме того, положения ст.3 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливают презумпцию экологической опасности деятельности человека.

Деяния нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности человека, предусмотренное ст.42 Конституции России.

имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ — Нарушение правил обращения отходов.

Б) Кроме того в соответствии с ч.1 ст.45 Кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Рассмотрение подобных правонарушений, совершенных органами местного самоуправления, уже было предметом рассмотрения Няндомским районным судом Архангельской области. В частности по делу № 2-375/2010 принято следующее решение:

Заявление исполняющего обязанности прокурора Няндомского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Няндомское» в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора из мусорных баков, септиков и помоек, находящихся около жилых домов, расположенных по адресу г. Няндома: ул. Советская, д. 8ул. Леваневского д. 14ул. Строителей д. 20-аул. Североморская, дом 7ул. 60 лет Октября д. 19-а, септики по переулку Клубный, ул. Киевская, д. 10, незаконным и возложении на администрацию муниципального образования «Няндомское» обязанности по организации надлежащего сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, из мусорных баков, септиков и помоек, находящихся около жилых домов, расположенных по адресу г. Няндома: ул. Советская, д. 8ул. Леваневского д. 14ул. Строителей д. 20-аул. Североморская, дом 7ул. 60 лет Октября д. 19-а, септики по переулку Клубный, ул. Киевская, д. 10, в срок до 01 октября 2010 года, удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Няндомское» в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора из мусорных баков, септиков и помоек, находящихся около жилых домов, расположенных по адресу г. Няндома: ул. Советская, д. 8ул. Леваневского д. 14ул. Строителей д. 20-аул. Североморская, дом 7ул. 60 лет Октября д. 19-а, септики по переулку Клубный, ул. Киевская, д. 10, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Няндомское» организовать надлежащим образом сбор и вывоз бытовых отходов и мусора из мусорных баков, септиков и помоек, находящихся около жилых домов, расположенных по адресу г. Няндома: ул. Советская, д. 8ул. Леваневского д. 14ул. Строителей д. 20-аул. Североморская, дом 7, ул. 60 лет Октября д. 19-а, септики по переулку Клубный, ул. Киевская, д. 10, в срок до 01 октября 2010 года.

На основании изложенного, прошу прокурора:

1. Внести администрации МО «Няндомское» представление об устранении нарушений законов связанных с организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и, в частности, потребовать от администрации МО «Няндомское» в течение определенного срока:

— разработать с участием местного органа архитектуры и градостроительства и согласовать с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальным отделом государственного пожарного надзора и населением временную схему размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора в количестве и в местах согласно требованиям градостроительного и иного законодательства (пока отсутствует генеральный план очистки города);

— выделить временные участки в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;

— оборудовать места для сбора и временного хранения отходов и мусора согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;

— урегулировать отношения по заключению договоров на вывоз бытовых отходов и мусора с организациями имеющими специализированный транспорт, а также с организацией производящей утилизацию и обезвреживание отходов;

— обеспечить своевременный вывоз бытовых отходов и мусора;

— содержать места временного хранения отходов в надлежащем состоянии.

Потребовать от администрации МО «Няндомское» на срок разработки, согласования и оборудования мест для сбора и временного хранения отходов и мусора обеспечить сбор и вывоз отходов и мусора от каждого жилого дома контейнеры (ежедневно), помойки 2 раза в год, остальное по мере необходимости.

Потребовать от администрации МО «Няндомское» проинформировать жителей г. Няндома о согласованной схеме размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и дате начала их эксплуатации.

Потребовать от администрации МО «Няндомское» ликвидировать стихийные свалки и разместить на их местах информационные плакаты с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и датой начала их эксплуатации.

Потребовать от МО «Няндомское» установить на вокзале, рынке, в парке, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг урны на расстоянии, не превышающем 200 м одна от другой и обеспечить их своевременную очистку согласно правил благоустройства и озеленения г. Няндома.

Потребовать от администрации МО «Няндомское» регулярно очищать от отходов территории муниципального образования согласно требованиям ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. Принять меры по недопущению загрязнения окружающей среды хозяйственно бытовой канализацией.

2. Обратиться в Няндомский районный суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ о признании бездействий  МО «Няндомское» незаконными.

В связи с остротой проблемы прошу Вас дать ответ в максимально короткие сроки.»

 

Прошло уже немало лет с той поры обращения, и что мы видим сейчас?

Из всего вышесказанного с болью в душе исполнен только ген план, а остальной воз и ныне там.

Что администрация не знает о том, что канализация годами идет на рельеф? Знает

Не знает об этом прокуратура района? Знает

Что изменилось?

Изменился круг тех, кто собирает деньги с населения…

Просто собираются деньги.., без ремонтов, восстановления и обустройства санитарного состояния города.

Ну а про то, как вывозят контейнеры и помойки знает вся область, когда проездом пересекает наш город.

Что можно  сказать? Учитывая год экологии в России — все по старому. Деньги зарабатывают приближенные к императору, а население хлебает пахнущую воду не понятно с чем.

Ждем когда население устанет от этого?

Сил и здоровья жителям.

 
 
Статья прочитана 123 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Няндома. Письма из прошлого"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru