Архангельск. Анна и Вано. Ванна и вино

Архангельск. Анна и Вано. Ванна и вино

10.12.2017 0 Автор NikProva

Новости Культуры

Эксклюзивное интервью с режиссером Алексом Некто

Фима Центурион, Специально для АрхСвободы

Общество, Кино

Российский общественный сайт  АрхСвобода

  ApxSvoboda

Наш Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

Архангельск

Коротокометражный фильм «Анна и Вано. Ванна и вино» на проходящем в Архангельске международном кинофестивале привлек к себе внимание своим необычным названием. По сути в нем поместился весь сценарий фильма.

Простой житейский сюжет о сыне грузинского винодела Вано, влачившего жалкое существование, снимающего «угол» у молодой столичной женщины Анны, попавшего из-за возникших долгов в тяжелую жизненную ситуацию и под пресс московских коллекторов.

Для возможности рассчитаться со своими кредиторами, забывший свои корни Вано вынужден вспомнить технологии грузинского виноделия и в домашних условиях в ванной наладить выпуск божественного вина от которого будут сходить с ума все его вкусившие.

После просмотра кинокартины скупые на эмоции и похвалы архангелогородцы и англоязычные гости нашего города тепло отозвались о работе молодого сценариста и режиссера выступающего под творческим псевдонимом Алекс Некто и просто завалили создателя фильма — своими вопросами…

На торжественном закрытии молодого фестиваля в драмтеатре еще до того как жюри определило победителей Алекс Некто специально для публикации на «АрхСвободе» дал мне эксклюзивное интервью.

Алекс, первый вопрос — о фильме. Как он рождался?

-Как не странно, но вначале родилось название фильма, а затем уже работал и «медитировал» над сценарием, подбирал профессиональных актеров, музыку, искал песню и ее исполнителя.

Героиня фильма Анна нетрадиционно держит музыкальный инструмент в руках. Это киноляп?

-Нет, она левша, поэтому гриф гитары держит в не в левой, а в правой руке.

С каким бюджетом Вы сняли фильм?

-Бюджет по сегодняшним меркам небольшой – 400 тысяч рублей. Экономили на всем, на чем могли. И конечно тонну винограда для производства вина о которой идет речь в фильме мы не покупали — обошлись сотней килограмм.

Каких эмоций вы ожидали от зрителей?

-В первую очередь – это смех за который я благодарен скупому на эмоции, но щедрому на душевное тепло северному зрителю.

После просмотра меня не покидает состояние «déjà vu»(мы где то это уже видели). В итальянской комедии «Бархатные ручки» для создания бронированного стекла используется слюна героя фильма, а в Вашем фильме для придания вину чудесных свойств — слеза героини кинокартины. В фильме «Парфюмер» Зюскинда — Брифлиот аромата духов созданных его героем возникает всеобщее безумие. Здесь же роль духов играет вино. Что это – «перепевы» или случайное совпадение?

-На самом деле есть много сюжетов, в основе которых лежит некое «волшебство», доступное только главному герою. У нас в мастерской это называлось «Эффект волшебной палочки». Не так важно, что конкретно работает это «палочкой» — уникальный нюх, вино, «избранность», золотая рыбка, супер-сила и т.д.

Главное — как этим материалом распорядится сценарист. В качестве примера могу привести замечательный триллер «Области тьмы» — там герой, принимая «волшебную» таблетку, резко разгонял свой IQ. Так что это ни в коем случай не плагиат, а, если хотите, один из основных сценарных трендов.

Намерены ли Вы продолжить работу над фильмом и снимать его продолжение?

-Фильм понравился зрителям и у меня есть планы по его продолжению в формате полного метра».

Авторитетное жюри признало Алекса победителем в номинации игровое короткометражное кино…

Творческих успехов, Алекс !