Ненецкий зимник. Дорога смерти и наживы


 

Вспомнить всё

Дорога жизни и смерти в НАО

Последние дни доживает зимник, связывающий Ненецкий округ с большой землей

 

И другие Новости Арктики

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Главный Архангельский Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

 Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Нарьян-Мар

Наталья Зорина, СПБ СЗИА Медиа

 

…Единственный регион в европейской части России, с которым нет железнодорожного и автомобильного сообщения, это Ненецкий автономный округ. На машине можно проехать лишь по зимнику – участку по недостроенной дороге на Усинск, что прокладывают в морозы, и действует он в зависимости от погоды и добросовестности организации-содержателя капризной трассы. Зимник дает возможность завозить в Нарьян-Мар относительно недорогие продукты, на зимнике ушлые дельцы «осваивают» бешеные бюджетные деньги.

С каждым годом зимник становится все хуже, а денег на него выделяется все больше.

Наблюдательные нарьянмарцы заметили, что все они достаются приближенным Игоря Кошина, который стал губернатором в 2014 году. И зимник 2014-2015 года стал самым страшным за многие годы.

Эпизод 1

Зимник Нарьян-Мар – Усинск 2014-2015

В рамках заключенного соглашения между Администрацией НАО и ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» обустройством и содержанием зимника стало заниматься ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». В этом нефтяники преследовали свою выгоду – часть зимника  проходит по их участкам недр, а им в любом случае нужно содержать дорогу.  Содержание другого участка в 67 километров было выставлено на негласный тендер.

Право на обустройство отрезка  зимней автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск на участке «76 км – пункт отдыха водителей «Шапкинская» в течение двух сезонов выиграло ЗАО «Транс-Строй» местного олигарха В.В. Волкова, партнера губернатора Игоря  Кошина. То есть деньги – «Транс-Строю», а ответственность – «Лукойлу».

…И начался пилеж немалой суммы в 119 миллионов рублей.

Вместо ЗАО «Транс-Строй» прокладкой и содержанием зимника занимались субподрядчики ООО «Техно Север» и индивидуальный предприниматель  Рыгаловский, не имеющие ни нужного количества техники, ни опыта. И все под контролем то ли  безвольного, то ли заинтересованного  КУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО».

С 1 по 13 февраля 2015 г. в МЧС по НАО поступило 47 сообщений с призывами о спасении граждан  на зимней автодороге Нарьян-Мар – Усинск, было  эвакуировано 127 человек, брошено более 200 единиц автомобильной техники.

Трассу  перекрывали то сотрудники ГИБДД, то спасатели МЧС, то охранники из «Луком-А», при этом не объясняли причин запрета на движение машин.

Скоропортящиеся продукты и лекарства в брошенных фурах на трассе приходили в негодность, у других товаров первой необходимости кончался срок хранения.

А Нарьян-Мар с пустующими полками магазинов и дико растущими ценами — на еще оставшиеся продукты находился в — созданной  липкими  губернаторскими  руками изоляции.

На трассе не было ни одного пункта обогрева для водителей и дорожников, люди  грелись  в машинах, сжигая тонны дорогой солярки и бензина. У кого заканчивалось топливо, те замерзали и были обречены на мучительную гибель от холода  прямо на месте.  В 2015 году из снежных ловушек эвакуировано более 210 пострадавших человек, половину  которых  спасали  вертолётами. Пять человек погибли на зимнике.

Люди умирали, а губернатор Кошин и магнат Волков спокойно зарабатывали свои очередные  миллионы.

Молчали все государевы люди, кто должен по долгу службы реагировать — УМВД, МЧС, ГИБДД, Ространснадзор, депутаты и администрация НАО. Только прокуратура сделала робкую попытку, направив преставление в адрес региональной власти. Но следы кощунственных  деяний  скрыла подоспевшая весна.

Эпизод 2

Зимник Нарьян-Мар – Усинск 2015-2016

Начавшаяся годом ранее вакханалия с содержанием зимней автодороги ЗАО «Транс-Строй» по теперь уже изменённому маршруту Нарьян-Мар – Усинск продолжилась с особой изощренностью  в зимний период 2016 года.

Все 119 млн. рублей были уже на тот момент растащены, и на  зимник  ничего не осталось.

Тогда власти решили срезать маршрут прохождения зимней трассы (составил 55 км) и «сэкономить», запустив его по месторождениям, на которых и так воротила Волков со своими компаниями выполняет работы по рекультивации земель и большая часть стоимости этого зимника входила в оплату от нефтяников.

И все продолжилось с прежним цинизмом.

Брошенные авто и фургоны с продуктами и лекарствами  на зимнике. Обмороженные тела людей  при  отсутствии  пунктов  обогрева  стали нормой для окружных спасателей и врачей. Отсутствие  мобильной связи на зимнике и бесконечные вызовы родственников в МЧС по поиску и спасению людей уже никого не удивляли.

Продуктовые магазины Нарьян-Мара с заоблачными ценами на просроченный товар стали визитной карточкой Нарьян-Мара.

За два года в МЧС по НАО израсходовали десятки миллионов рублей на вертолётные спасательные операции. МЧС России было в бешенстве от таких растрат в округе.

Губернатор Игорь Кошин нашел виновников – обильные снегопады и «небывалые» морозы.

Не в меру алчный губернатор сбивчиво пытался объяснить, что подрядчиком  по обслуживанию зимника, является  то ли ООО «Транзит», то ли ЗАО «Транс-НАО», уводя в тень от неприятностей любимую компанию ЗАО «Транс-Строй».

На этот раз многие жители отметили, как на устроенный Кошиным бардак на единственном в Нарьян-Мар зимнике перестала реагировать даже всевидящая прокуратура.

Эпизод № 3

Зимник Нарьян-Мар – Усинск 2016-2017

Набравшись опыта, губернатор НАО решил подойти к реализации зимника «основательно» и с возросшим аппетитом.

В августе 2016 г. Дирекцией дорожного хозяйства НАО заключен договор на проектирование  зимника  протяженностью 84 км с ООО «Севтранспроект» на сумму   7 млн. 950 тыс. рублей.

Далее Дирекцией заключен договор на строительство зимника в три сезона с 2016 по 2019 годы с подведомственным ГУП «Нарьян-Мардоремстрой» на сумму 297 млн. рублей, то есть по 100 млн. рублей за зимник в один сезон.

Фактически работой занимаются субподрядчики: ООО «СтройУниверсал» (владелец — ценитель алкогольных возлияний за рулем — депутат НАО А.Г. Колыбин) — 55 км за 212 млн. рублей, и ООО «Усинское ДРСУ» — 30 км за 80 млн. 800 тыс.рублей.

Особенность зимника в том, что он проложен с крутыми спусками и подъемами с продольным уклоном аж в 90% и больше.

Много ли найдется любителей  взбираться на грузовике по ледяной дороге под углом 42 градуса, а съезжать с этой же горы на многотонной фуре с прицепом?

На этот раз глумление над пользователями зимней дороги в Нарьян-Мар переполнило чашу терпения нарьянмарцев! И они вышли на митинг, требуя отставки бездарного и нечистого на руку губернатора.

 

 

 
 
Статья прочитана 1683 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Комментарии к записи "Ненецкий зимник. Дорога смерти и наживы"

Добавить комментарий
  1. О необходимости строительства автопроезда «Архангельска – Н.Мар» в верхах речь ведется еще с прошлого века.
    Инженерно-геологическая экспедиция № 56 Кировского ( позднее Невского) ПГО после завершения работ на трассе «Ижма- Тучкино» даже начала подготовку к строительству дороги, но по ряду причин это строительство было отложено.
    Что сейчас думают по этому поводу губернаторы Орлов и Кошин – ясно из этой публикации.
    А в связи с освоением Арктики стоить автопроезд все равно придется…

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Ненецкий зимник. Дорога смерти и наживы"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru