Кому выгоден Белкомур


 

Авторский Клуб

Белкомур. Большой вред для Поморья!

Александр Зверь Михайлов

afan koptjak

Гражданский публицист, Эксперт АрхСвободы

Общество, Мнение, Политика, Коррупция

Российский общественный сайт  АрхСвобода

  ApxSvoboda

Россия, Архангельск

Редактировано!                                25+

Продолжаем анализировать обещания жителя Калининграда Игоря Орлова, данные им в ходе своей избирательной кампании на должность губернатора Архангельской области летом 2015 года.

Сегодня остановимся на теме, которая уже нанесла непоправимый ущерб нашей области.

Белкомур

Орлов весь прошлый год носился с сумасбродной идеей – строительство Белкомура китайцами. В связи с этим его шестерка — коллаборационист Алсуфьев даже прокатился за бюджетный счет на экскурсию в Китай, якобы для обсуждения строительства Белкомура и глубоководного порта в Архангельске.

Ввиду своей хронической ограниченности кругозора, псевдо-губернатор Орлов не понимает, что такое судьбоносное решение может принять только правительство РФ или даже президент.

Напоминаем читателям, что по Белкомуру нет даже технического задания на проектирование!

О чем можно говорить с инвесторами?!

Тему Белкомура «обсуждают» перед выборами почти двадцать лет. Напомним, что еще Анатолий Ефремов забил «золотой» костыль.., который оказался лишь простым гвоздем в этот проект.

А последний гвоздь в проект Белкомура вбил Дмитрий Рогозин — во время своего последнего визита в Архангельск.

Он, как государственный человек, открыто сказал Игорю Орлову, что первичным является решение о строительстве порта в Архангельске. И только после этого можно что-то обсуждать про Белкомур!!

На сегодняшний день на повестке дня правительства РФ вопрос о строительстве порта в Архангельске пока не стоит.

И это понятно… Как только правительство примет решение о развитии Архангельского порта, первым шагом будет – замена слабого назначенца Орлова. Арктика по важности превосходит даже строительство Керченского моста, и поэтому на область будет поставлен государственный руководитель. Игоря Анатольевича, в общем-то славного калининградского паренька.., никак к таким не отнести…

Но вернемся к Белкомуру…

Всем понятно, что, после принятия решения о строительстве порта, встанет вопрос о доставке грузов.

РЖД сразу заявит, что никакого Белкомура строить нет необходимости.

В РЖД уверены уже сейчас, что легко доставят все грузы по существующей полностью обустроенной магистрали Киров – Коноша – Обозерская – Архангельск. В случае очень большого грузопотока может быть понадобиться прокладка второй колеи между Обозерской и Исакогоркой, и электрофикация этого участка…

Кстати! По затратам, это на несколько порядков меньше и может быть реализована в более короткие сроки. Причем в РЖД уже готовы — на этот случай — все расчеты, которые подтвердят никому не нужную идею строительства Белкомура.

Новый железнодорожный мост

Для Архангельска сегодня первостепенной задачей является не утопическая идея Белкомура, а строительство нового железнодорожного моста.

Старый мост является головной болью РЖД: мосту 52 года, он разводной и совмещен с автомобильным проездом. И мудрый руководитель региона, которого — у нас на Поморье — не было НИКОГДА, должен бы быть запевалой именно решением этой проблемы и искать союзников для претворения своих планов…

Тут железнодорожники и стали бы самыми мощными «лоббистами» в этом вопросе. Им нужна моральная поддержка со стороны умного губернатора.

А сама идея Белкомура только вбила клин в отношениях РЖД и области, и сейчас многие стратегические — для развития региона — решения не принимаются.

Недобрая черта характера Орлова – идти до упора там, где надо быть гибким — сильно вредит и ему самому и всем нам — северянам.

А я приведу еще один важнейший аргумент…

Одна только привязка Белкомура к строительству порта – почти в два раза повышает затраты и сравнимы с затратами на строительство порта. И именно Игорь Орлов связал порт и Белкомур – в одно целое и тем самым лишил регион всяких логистических перспектив вообще!

И объективно – железная дорога в данном случае — дважды права!!

На строительство нового моста с момента проектирования уйдет 10 лет. Но сам факт начало его строительства создаст серьезный задел для привлекательности Архангельска как одного из реальных плацдармов для освоения Арктики.

Освоение лесных богатств

Некоторые поддерживают группу Орлова по строительству Белкомура. Это якобы это даст возможность осваивать новые лесные массивы вдоль будущей магистрали…

Давайте разберемся серьёзно…

Если, как мы поняли — в орловском проекте нет никаких других плюсов, то получается, что — весь Белкомур только — «ради освоения лесов»!?

Вернемся к истории…

В нашей области есть примеры освоения больших лесных массивов. Правда, это было во времена ГУЛАГов.

В военные годы страна нуждалась в большом количестве леса. И тогда, в двух крупных зонах кирками и лопатами были построены две технологические железнодорожные ветки широкой колеи.

Одна шла от Пуксы в сторону Двинского Березника (не дошла всего несколько десятков км) более ста километров с многочисленными «усами».

Вторая — в Коношском районе — от Ерцево до озера Воже и в Кирилловский район Вологодской области более 140 км.

По этим дорогам вывозилось более миллиона кубометров леса в год.

Практика показала, что в нашей заболоченной местности железнодорожные ветки широкой колеи — при больших объемах заготовки – самый выгодный транспортный вариант. Не сравнить с лесными автодорогами…

Если бы не перестройка, …на серьезном уровне уже рассматривался вопрос превращения этой ветки в магистраль до Ленинграда. Это сокращало расстояние из Архангельска до Питера более чем на 300 км, и проходила по густонаселенным местам, где не было железной дороги.

Почему же Игорь Анатольевич, это явно чужой, пришлый человек для нашего региона так одержим именно Белкомуром? Понятно, что никакой заботы о развитии Архангельской области здесь и в помине нет!

Эту тему — через ОПГ Орлова — продавливают лесные олигархи.

Лесосека в доступных местах истощается, и поэтому остро встает вопрос освоения лесных массивов за Карпогорами.

Олигархи хотят, чтобы федералы построили магистраль, и они — олигархи — по готовой дороге будут вывозить хороший дешевый лес.

Понятно, что и Игорь Анатольевич тоже будет иметь в этом свой шкурный интерес…

Кстати! Это начали даже понимать депутаты-единороссы, у которых открылись глаза на Орлова после «праймериз». Калининградская ОПГ некоторых из них хорошо «кинула»…

Мы же надеемся, что разум возьмет верх и, перед своим уходом в его любимый Шенген, Игорь Анатольевич, сделает хоть одно доброе дело для северян… Даст поручение на разработку технического задания на проектирование нового железнодорожного моста через Северную Двину.

И найдет общий язык с РЖД…

 
 
Статья прочитана 1407 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Кому выгоден Белкомур"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru