Забастовка в АТФ. Вирма веников не вяжет


 

Новости

Архангельский траловый флот 2015

Если у НИХ так все хорошо, то почему у НАС так все плохо?

tralflot orlov

Макс Фишман, главный редактор портала «Где Рыба»

Гражданское общество, Деньги, Экономика

Российский общественный сайт  АрхСвобода

  ApxSvoboda

Россия, Архангельская область, Архангельск, Березник, Вельск, Верхняя Тойма, Виледь, Каменка, Каргополь, Карпогоры, Коноша, Коряжма, Котлас, Мезень, Мирный, Нарьян-Мар, НАО, Новая Земля, Новодвинск, Няндома, Онега, Пинега, Плесецк, Приморье, Северодвинск, Соловки, Сольвычегодск, Устьяны, Холмогоры, Яренск

За что в Архангельске увольняют береговые кадры

В прошлую пятницу в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров.

Читать на АрхСвободеСрочная новость! В АТФ забастовка докеров — http://arhsvoboda.ru/?p=26002

По информации местных СМИ, рабочие протестуют против необоснованного увольнения. Причина сокращения пока не ясна, НО — по информации собственных источников АрхСвободы, с работниками в одностороннем порядке расторгли договор, а на их места набирают фактически гастарбайтеров.

История с увольнениями длится уже долгое время.

В прошлом году были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта.

Сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров, — оправдывались тогда в компании.

Позже стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза.

Со многими «нововведениями» докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать с пикетами у входа на свое бывшее место работы.

Можно понять негодование работников, ведь Архангельский Траловый Флот всегда считался градообразующим предприятием региона, обеспечивающим большое количество рабочих мест. Основанный в 1920 году по приказу Совета народных комиссаров, он является самым крупным рыбодобывающим предприятием Архангельской области.

При том, что АТФ всегда обеспечивал людей работой, он был крайне не эффективным сельхозпредприятием. По информации из архивов Архангельской области, первые приватизированные траулеры были совершенно не готовы к промыслу, поскольку являлись переоборудованными со времен войны боевыми судами, которые когда-то тралили мины в водах Белого моря.

Современный Архангельский Траловый Флот не сильно изменился с советских времен. Пока руководство ждало у моря погоды и ничего не делало, частные компании заинтересовались перспективным, хоть и убыточным предприятием.

Ничего удивительно, что в 2013 году Росимущество объявило о продаже 100% акций предприятия частному инвестору. Причин тому было несколько: износ судов, большие долги (на тот момент они превышали 1 млрд. рублей) и самое главное – риски окончательно подорвать потенциал области в рыбодобыче. На тот момент из двадцати судов, находящихся в собственности предприятия лишь единицы могли выходить на промысел. Ставка была сделана на то, что частный инвестор исправит положение.

В 2014 году покупателем госактива стала компания «Вирма», заплатившая 2.2 млрд. рублей, опередив единственного серьезного претендента на актив – Русскую Рыбопромышленную Компанию (в 2014 году Русское море-Добыча).

Подписав сделку, «Вирма» обязалась, во-первых, передать региональным властям «золотую акцию» флота, чтобы государство могло участвовать в жизни флота, и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства.

Необходимость зарабатывать деньги и покрывать долги, которые числились за АТФ, вынудила нового хозяина закрыть глаза на социальные обязательства. Все началось со списания старого флота в утиль, а закончилось сокращениями нерентабельных кадров. Как ни боролись местные профсоюзы за права трудящихся, добиться ничего не удалось. Руководство тралфлота порекомендовало действующим сотрудникам «сидеть тихо» и не посещать профсоюзные организации.

Эффективный менеджер в первую очередь должен думать о рентабельности, поэтому нынешнего генерального директора АТФ Алексея Заплатина заботит исключительно прибыль.

Однако не стоит забывать, что власти Архангельской области по-прежнему имеют доступ к «красной кнопке», они могут нажать на нее и вернуть людям их работу.

Может, власти решили просто не лезть в эту историю, ведь новый хозяин надежды государства всецело оправдал.

В частности, на официальном сайте АТФ говориться о том, что при новом руководстве годовая прибыль предприятия увеличилась в 30 раз: с 32 до 904 миллионов рублей.

Странно, что при таких показателях увольняют людей. (!!?)

Кроме того собственник недавно пообещал инвестировать 7.5 млрд. рублей к 2020 году на развитие флота и инфраструктуры.

Судя по всему жизнь у АТФ действительно начала налаживаться.

Общую картину портит лишь внутренняя кухня…

 
 
Статья прочитана 742 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Забастовка в АТФ. Вирма веников не вяжет"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru