Слава МЧС! Вельский мост снова «рухнул»


 

Новости

Новый Вельский мост оказался …очередным пиаром Власти и МЧС

most velski

Саша, Блоггер

Гражданское общество, Общественное мнение

Российский общественный сайт АрхСвобода

 ApxSvoboda

Архангельск, Березник, Вельск, Верхняя Тойма, Виледь, Каменка, Каргополь, Карпогоры, Коноша, Коряжма, Котлас, Мезень, Мирный, Новая Земля, Новодвинск, Няндома, Онега, Пинега, Плесецк, Приморье, Северодвинск, Соловки, Сольвычегодск, Устьяны, Холмогоры, Яренск

Не редактировано!                                                                        18+  

Обращение к губернатору Архангельской области

    Уважаемый Игорь Анатольевич!

Рухнувший мост в Вельске — до сих пор НЕ РЕШЕННАЯ проблема…

Временный механизированный мост, который был торжественно открыт 30.10.2015 г., УЖЕ закрыт  для передвижения автотранспорта.

На сегодняшний день, автомобили вынуждены ехать в объезд порядка 170 км. Пешеходов пропускают по временному мосту, причем подъем в гору и спуск с горы до сих пор не оборудован:  до остановки людям очень проблематично добираться, пенсионеры за время пути по пять раз останавливаются…Много жалоб на бездействие местных властей в комментариях к новостям про МОСТ в социальных сетях.

Уважаемый Игорь Анатольевич!

Убедительная просьба, обратите внимание на отсутствие моста в Вельске, ведь этот мост соединяет два района с районным центром, в котором расположены и МФЦ, и пенсионный, и соцзащита, и Росреестр, и другие госструктуры для  населения двух районов.

Также убедительная просьба разобраться, почему ситуация с временным мостом доведена до абсурда: мост, установленный МЧС,  с момента открытия начал  заваливался на бок. И заваливался до тех пор, пока не был залит поднявшейся водой…

Почему при установке временного моста не было учтено состояние грунта, быстрое течение,  узкое русло и другие факторы? Ситуация развивалась таким образом:

В 10-х числах ноября резко похолодало. На поверхности воды начала образовываться «шуга»— это такой мокрый плотный снег, который способен собираться в твёрдую корку на поверхности воды. Шуга начала образовывать заторы.

До сих пор не вынутый из воды рухнувший пролёт моста сыграл роль плотины. А зауженное (привезённым для установки временного моста песком) русло Ваги, сыграло роль воронки.

Сильное течение, про которое опять же всё знали, вымыло песок из-под лап опор моста, тяжелый механизированный   мост дал крен.

Давление шуги с одной стороны моста и поднявшийся уровень воды, которая не успевала пройти через зауженное в этом месте русло реки и преодолеть лежащий в воде пролёт моста, раскорячили мост, превратив его в извилистую конструкцию. Вскоре поднявшаяся вода начала переливаться через накренённый мост.

Автомобильное движение запретили, а пешеходное оставили. Минимальный объезд—165 км. То есть, если раньше дорога между Вельском и Кулоем была 25 км, то теперь—190!! км.

С установкой понтонного моста так же возникли проблемы, так как установка понтонного моста начата  без геодезических исследований. Оказалось, что не учли грунты…

На 6 декабря 2015 года было назначено открытие понтонного моста, но  уже очевидно, что к этой дате понтонный мост не будет открыт..

Понятно, что ледостав временно облегчит участь местных жителей. Но лед на реке — не навсегда…И не решит проблему отсутствия моста, соединяющего два района с Вельском.

Мы хотим жить в цивилизации здесь и сейчас. Пока мы откладываем жизнь — она проходит!

Мост — необходим! Это «Дорога Жизни» для всех заречных территорий, для поселка Кулой, для Устьянского и Вельского районов.

Уважаемый Игорь Анатольевич! Мы надеемся на вашу помощь в решении этого жизненно важного  вопроса!

Вельск. Хронология переговоров Людей с Армией Зла 

Не редактировано!        

Полностью читать — http://www.velskmo.ru

Ирина Николаевна (16.11.2015 16:07:41)Рухнувший мост в Вельске — до сих пор не решенная проблема! Временный механизированный мост, который был торжественно открыт 30.10.2015 г.. УЖЕ закрыт для передвижения автотранспорта.
Установка понтонного моста также приостановлена, так как выяснилось, что возведение моста начато без геодезического исследования грунтов. На 6.12.15 было назначено открытие понтонного моста, но сейчас уже ясно, что в указанный срок это не случится.
Уважаемый Виктор Георгиевич! Сообщите, пожалуйста, какие меры приняты, чтобы МОСТ БЫЛ? Отсутствие информации о действиях и планах администрации рождает слухи и недовольство, что значительно дискредитирует действующую исполнительную власть.
Ирина Николаевна (16.11.2015 16:20:52)Уважаемый Виктор Георгиевич!
Рухнувший мост через Вагу — до сих пор не РЕШЕННАЯ проблема!
Пешеходов пока пропускают по временному мосту… До ближайшей автобусной остановки людям трудно, тяжело добираться, причем подъем в гору и спуск с горы до сих пор не оборудован. Спуск с горы очень крутой и скользкий. Пенсионеры за время пути вынуждены по несколько раз останавливаться, чтобы перевести дух. Перила отсутствуют.
Почему бы не сделать автобусный маршрут от основания горы, от самого моста? Ведь техническая возможность продления автобусного маршрута существует?
Ирина Николаевна (16.11.2015 17:47:13)Уважаемый Виктор Георгиевич!
Проблема рухнувшего моста через Вагу не решена и продолжает углубляться. Скажите пожалуйста, почему не были предприняты меры по устранению аварийного состояния ТММ-3, представляющего угрозу жизни местному населению из-за крена набок? Ведь возможность увидеть нависшую угрозу была, в том числе посредством просмотров через видеокамеру, установленную у моста. Все это время за состоянием моста ведется общественный контроль, и информация имеется в общем доступе. Как вы оцениваете то, что ТММ-3, в результате не принятых вовремя мер, оказался закрыт для автомобильного движения: это вредительство или преступная халатность?

395-400 ПРЕСС СЛУЖБА: Уважаемая Ирина Николаевна!
Ситуация с обрушением моста вызывает множество проблем для всех жителей Вельска, Вельского района, в особенности для тех, кто остался на территории, отрезанной от основной части города.
Распоряжением Губернатора Архангельской области № 827-р от 21.10.2015г. «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера на территориях Вельского и Устьянского районов Архангельской области» определен руководитель работ по ликвидации ЧС, им является руководитель агентства по транспорту и связи Архангельской области. Главам муниципальных образований «Вельский муниципальный район» и «Устьянский муниципальный район» предписано обеспечить жизнедеятельность населения в условиях режима чрезвычайной ситуации. Администрацией района координируются и решаются вопросы обеспечения населения необходимыми продуктами питания, медицинскими препаратами, услугами системы здравоохранения, услугами пассажирского транспорта, ГСМ, вопросы оказания образовательных услуг школами, детскими садами. (Об организации работы в этом направлении ранее сообщалось на сайте района).
Задавая вопросы об оценке деятельности службы, обеспечивающей содержание моста, следует напомнить, что ТММ-3М возводился в режиме ЧС и предназначается для эксплуатации в достаточно кратковременном режиме. Любые показатели изменения состояния моста анализировались комиссией, решения по его эксплуатации комиссией принимались своевременно. О вредительстве и халатности ГКУ АО «Архангельсквтодор» речи быть не может.
Подъезд к мосту пассажирского автотранспорта организовать не представляется целесообразным из-за отсутствия удобной разворотной площадки, из-за необходимости обеспечения подъезда спецтехники.
Согласно графику производства работ по строительству временного объездного моста срок окончания строительства – 06.12.2015г.

400
Ирина melnikova.vpf@mail.ru (18.11.2015 14:35:51) Добрый день! Проясните пожалуйста ситуацию по возведению временного моста. Как известно из официальных источников срок сдачи работ 06 декабря. Понятно, что осталось две недели. Человеку далекому от мостостроения и то кажется сомнительным, что строители уложаться в срок. Известно, что у организации проводящей данные работы имеются неисправности в оборудовании. Правда ли это?? Какие меры предпринимаются для устранения данных неисправностей/неполадок. Какие силы задействованы и привлечены для решения технических (а может и не только) вопросов. Ведь терпение народа на пределе и это понятно. Какую ответственность несет подрядчик в случае просрочки в сдаче работ??? И второй вопрос: в случае оттепели, а понятно, что в случае оттепели пешеходное сообщение по ТММ3 будет под вопросом, какие меры собираетесь предпринимать???

ПРЕСС СЛУЖБА: Администрация МО «Вельский муниципальный район» не имеет оснований вмешиваться в деятельность других хозяйствующих субъектов. Договорные отношения по сооружению временного объездного моста заключены ГКУ АО «Архангельскавтодор» с СПК «Мост». Меры по обеспечению безопасности жителей принимаются на заседании комиссии по минимизации последствий ЧС с учетом выводов и рекомендаций специалистов МЧС России по Архангельской области.

4
Ирина Николаевна (19.11.2015 17:42:54)Уважаемый Виктор Георгиевич!
18. 11. 2015 г. в 16:05:58 на этом форуме мною было опубликовано информационное сообщение. Факту публикации предан общественный резонанс, скриншот публикации отправлен в Администрацию Архангельской области и на личный сайт Орлова И. А.
Но сегодня я с удивлением обнаружила ОТСУТСТВИЕ вышеуказанной публикации!
А как же свобода слова, Виктор Георгиевич?
Так же спешу напомнить вашей пресс службе, что наличие скриншота публикации является основанием признать ее наличие.
Считаю стратегически верным повторно опубликовать свое информационное сообщение. Вот его текст:
(с) 17. 11. 2015 г. пресс служба в обобщенном ответе на сообщения 395-400, изложила следующую версию невозможности продления автобусного маршрута до моста: (с) Подъезд к мосту пассажирского автотранспорта организовать не представляется ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ из-за отсутствия удобной разворотной площадки, из-за необходимости обеспечения подъезда спецтехники.(с)
Во-первых, «целесообразность» подъезда к мосту очевидна! Это понятно всем жителям «заречных территорий», вынужденных ежедневно взбираться в гору, кроме, видимо, вашей пресс службы.
Во-вторых, по информации, поступающей от жителей пос. Лесобазы, возможность устройства УДОБНОЙ РАЗВОРОТНОЙ площадки, которая не помешает подъезду спецтехники — ЕСТЬ. Со специалистами СПК-Мост, трудящимися над возведением очередного моста, место для разворота согласовано в устном виде (пока).
Уважаемый Виктор Георгиевич!
Кто хочет сделать, тот ищет ВОЗМОЖНОСТЬ и способ. Кто НЕ хочет сделать, тот ищет причины и оправдания бездействию.
Очень хочется верить, что вы относитесь к людям, желающим улучшить жизнь. А в частности, решить в положительную сторону вопрос с подъездом к мосту через Вагу пассажирского автотранспорта.

407

До кучи…

О проводимых прокурорских проверках по факту обрушения моста через реку Вага

Дряхлый мост разрушили безалаберные водители?

17 ноября текущего года на «прямую линию» к прокурору области поступило несколько обращений от граждан о проводимых прокурорских проверках по факту обрушения 20.10.2015 автомобильного моста через реку Вага в г. Вельске на автодороге регионального значения «Коноша-Вельск-Шангалы».

Прокуратурой Вельского района по указанному факту проводилась проверка. Установлено, что указанный мост находится на балансе ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее Агенство). Последние ремонтные работы моста осуществлялись в 1987 году.

В связи с тем, что с 2005 г. мост находился в неудовлетворительном состоянии, его предельная нагрузка при движении в потоке снижена с 60 до 20 тонн общей массы транспортного средства, прокуратурой Вельского района 15.11.2011 в Октябрьский районный суд г. Архангельска направлено исковое заявление о признании незаконным бездействия Агентства по необеспечению функциональности потребительских свойств моста и возложения обязанности на учреждение восстановить их.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 02.12.2011 исковые требования прокурора района удовлетворены, а Агентство в срок до 01.11.2015 года было обязано его исполнить, обеспечив единообразие условий движения на дороге.

В период 2012-2015 гг. в органы исполнительной власти Архангельской области, ответственные за финансирование дорожной деятельности, Агентством неоднократно направлялись запросы о выделении дополнительных денежных средств, в том числе и на исполнение вышеуказанного решения суда.

Финансирование мероприятий по подготовке проектной документации и выполнению работ по ремонту моста включено в программу Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы), разработанную и утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп. В 2014 г. выполнено предпроектное обследование моста через реку Вага, в 2015 г. – разработка проектной документации на ремонт моста.

В связи с дефицитом областного бюджета денежные средства на ремонт моста предусмотрены Программой только в 2017 году.

02.11.2015 года Агентством в Октябрьский районный суд г.Архангельска направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 02.12.2011 до 2017 года.

Следственным отделом СУ СК России по Архангельской области и НАО по указанному факту проводится процессуальная проверка, на предмет оценки действий соответствующих должностных лиц по соблюдению уголовного закона. На данный момент заканчивается производство необходимых экспертиз.

Предварительной причиной обрушения моста является систематическое несоблюдение водителями ограничений по нагрузке и скоростному режиму при передвижении по нему, а также увеличение интенсивности движения транспортных средств, в том числе тяжеловесных.

 
 
Статья прочитана 1109 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Слава МЧС! Вельский мост снова «рухнул»"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru