Григорий Дитятев: Принцип свободы мысли


 

Авторский Клуб

Кто мыслит очень абстрактно…

Григорий Дитятев

grig ditlatev

Журналист, Публицист

Гражданское общество, Религия

Российский общественный сайт  АрхСвобода

  ApxSvoboda

Россия, Архангельская область, Архангельск, Березник, Вельск, Верхняя Тойма, Виледь, Каменка, Каргополь, Карпогоры, Коноша, Коряжма, Котлас, Мезень, Мирный, Нарьян-Мар, НАО, Новая Земля, Новодвинск, Няндома, Онега, Пинега, Плесецк, Приморье, Северодвинск, Соловки, Сольвычегодск, Устьяны, Холмогоры, Яренск

Не редактировано!                                                                                     30+

Выступления замгубернатора Архангельской области по Соловкам я не слышал, возможно, потому, что опоздал минут на 15. К сожалению, качество сайта my-solovki не позволяет сделать прямую ссылку на его речь, так что жмите ее после коммента…

На ту же тему на АрхСвободе — Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
— http://arhsvoboda.ru/?p=25096

Романа Балашова неплохо знаю лично и более того, Роман Викторович также является выпускником философского ф-та Московского университета, хотя заканчивал его позже, в «лихие 90-е». Возможно, именно это отчасти объясняет то, что выпускник отделения «политология» Р.Балашов, к сожалению, не усвоил, как представляется, главного: защита свободы мысли является альфой, а, возможно, и омегой любого мало-мальски интеллигентного или даже просто образованного человека.

В свое время Т.Гоббс в своем «Новом Левиафане» вычленил единственное неотчуждаемое право человека — право свободы мысли. Все остальное — свобода слова, собраний и даже собственности может быть как-то лимитировано извне. Но иметь свое мнение, делиться с ним в кругу единомышленников, друзей, непублично (кстати говоря, в ФБ тоже) — этого запрещать нельзя никому. И если государство Российская Федерация вдруг начнет предписывать, какие убеждения следует иметь гражданам, то отсюда действительно надо бежать, причем как можно быстрее.

Почему законопроект «Об упорядочивании миссионерской деятельности Архангельской области» нарушает принцип свободы мысли?

Прежде всего, потому, что он грубейшим образом попирает то, что принято называть «мышление», «мысль», т.е. основного, без преувеличения, понятия для философии. А последствия самые печальные и как только не аукаются.

Практически все конфессии, и, конечно, вполне традиционные, содержат в своем корпусе веры мысли, положения, идеи о возможных появлениях вестников Божьих, и (или) Мессии. Никто не знает и не может знать, будут они проповедовать некое новое Слово на Земле, или же нет. Получается, что на территорию Архангельской области вход Мессии, равно как и иных вестников в миссионерских целях будет запрещен.

Не имеют права они проповедовать здесь согласно новому закону без официальных на то удостоверений!

Кто должен им таковые выдать догадаться несложно — Господь Бог лично. Мне почему-то такая «мысль» представляется кощунственной, причем вне зависимости от того признавать существование Бога или же нет.

Попутно могу порекомендовать всем заинтересованным лицам в судебном порядке, в случае, паче чаяния, принятия закона начинать оспаривать его, как беспрецедентно оскорбляющим чувства верующих. Беспрецедентно — ибо даже чувства неверующих он задевает.

Далее. Законопроект грубо вторгается и регламентирует сферу индивидуального общения людей. Еще раз: ограничения собраний, митингов, даже цензура — все это не очень удобно, но как-то какое-то время или для какой-то цели можно пережить. Но предписывать порядок индивидуальных контактов — это даже не «больше трех не собираться».

Это признак сверхполицейского государства в его самых патологических проявлениях.

Решительно невозможно понять: кому нужны миссионерские удостоверения? А ведь это, по сути, все, что официально законопроект предлагает. Их разве можно как-то оперативно на месте «пробить»? Правильно, нельзя. То есть либо КАЖДОГО «поквартирного» миссионера будут возить в отделение полиции для установления личности, либо проповедники вынуждены будут пользоваться какими-нибудь «левыми» бумагами, внушающими доверие людям в погонах на месте.

Цели законопроекта очевидны: предельно осложнить жизнь малым конфессиям.

Расчет, понятно, на запугивание, на бряцание административной мускулатурой.

Но сколько можно бряцать? Не знаю кому как, а ведь нравилось порой дискутировать летним вечерком на Набережной с иеговистами о грядущем Апокалипсисе. В голову приходили разные возвышенные мысли типа бессмертного «Глядя на солнечные лучи, не забудьте сделать анализ мочи». Кого-то, видимо, это не так вдохновляло, в результате с Набережной отчего-то иеговисты исчезли, стали ходить по квартирам, что, в свою, очередь, резко снизило градус моего теологического энтузиазма. Так, быть может, лучше восстановить, как говорится, статус кво?

Ведь тема «Россия в огненном кольце», конечно, беспроигрышная. Но лишь на первый взгляд.

Ее главный недостаток в том, что она:

а) конъюнктурна,

б) как всякая конъюнктура скоропреходяща,

в) эта скоропреходящность такова, что кто ею попользовался, тот долго не живет. В политическом, понятное дело, смысле.

И, наконец, самое последнее.

Историки до сих пор спорят о факте, но многие люди просто верят. Около двух тысяч лет назад в одной ближневосточной римской провинции распяли человека, утверждавшего, что он Сын Божий. Почему распяли, что, да как — об этом также спорят до сих пор.

Не исключено, что причина проста — аналогичный закон о миссионерской деятельности был принят незадолго до того римским Сенатом…

Оригинал материала — https://www.facebook.com/grigory.dityatev/posts/849765388475317

 
 
Статья прочитана 549 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Григорий Дитятев: Принцип свободы мысли"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru