Вспомнить всё! Кто убивал наш трамвай


 

Гражданин Журналист

Мэр Нилов и ОПГ «Соломбальские. Убийцы Архангельского трамвая

Прощелыг надо знать в лицо!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Выбор редакции

Общественное мнение, Коррупция, Деньги

Российский общественный сайт — АрхСвобода

Russian public site — ApxSvoboda

Россия, Архангельская область, Архангельск, Березник, Вельск, Верхняя Тойма, Виледь, Каменка, Каргополь, Карпогоры, Коноша, Коряжма, Котлас, Мезень, Мирный, НАО, Нарья-Мар, Новодвинск, Няндома, Онега, Пинега, Плесецк, Приморье, Северодвинск, Соловки, Сольвычегодск, Устьяны, Холмогоры, Яренск

Вспомнить всё!

12 мая 2003 года на Троицком проспекте — у драмтеатра в Архангельске началась разборка трамвайных рельсов.

tramvai

 

Материалы по теме. Из архива Николая Прокофьева

Справка АрхСвободы

Настоящие ОПГ Соломбальские не имеют никакого отношения к членам ОПГ Пени, которых наивные архангельские силовики — из-за явного незнания криминальной истории Архангельска — назвали «соломбальцами».  

Сколько заплатили члены настоящей ОПГ «Соломбальская» за то, чтобы так ловко перевести стрелки, неизвестно…

Июнь. 2003.

Тайны Троицкого проспекта

Мы уже рассказывали уважаемым читателям, что прямо в центре города на глазах у всего честного народа отдельные ловкачи умудряются, скажем так, жонглировать миллионами рублей. И все бы ничего, только вот эти миллионы — наши с вами деньги, то есть деньги налогоплательщиков. И никто еще за все время реформирования Троицкого не отчитался детально перед нами, рядовыми архангелогородцами, куда конкретно вложена каждая народная копейка. Странно? Ан нет. Тут, понимаешь, интересы чиновничества слились с интересами бизнеса. Не до отчетов, когда лишний миллион оприходовать хочется…

Кстати, в прошлом материале о Троицком («Проспект больших денег») наши журналисты опубликовали интервью с В.М.Коломийцем, начальником управления дорог и мостов ниловской мэрии Архангельска.

Справка Архсвободы: В 2007 году —  Директор департамента строительства и архитектуры администрации области.

Он откровенно признался, что приложил немалые усилия, чтобы убрать трамвай из центра столицы Севера. А еще поведал, что ни он, ни коллеги до сих пор не уверены в правильности этого решения. Ну и уж совсем разоткровенничавшись, добавил, что троллейбус — самый дорогостоящий транспорт. Мол, от него в качестве альтернативы трамваю отказались все умные регионы.

Кроме нашего, разумеется.

Так вот вскоре после этой беседы, как только (ред) вышел в свет с публикацией, В.М.Коломийца, выражаясь образно, осадили. То есть дали понять, что он нарушил политкорректность (читайте — интересы чиновничества и бизнеса. — Прим. авт.). По некоторым сведениям, это выразилось то ли выговором с туманной формулировкой, то ли предупреждением. Но, говорят, все оформлено было в письменном виде и жутко официально.

Вывод напрашивается один: мэрским чиновникам по целому ряду важных вопросов можно общаться без купюр с кем угодно, кроме (ред.) . Что и говорить, в нашем издании нет цензоров, которые ту самую пресловутую политкорректность блюсти будут… А чиновник иной раз так проскажется — самому после тошнехонько… Но вернемся к теме.

Как мы сообщали в предыдущем номере, в редакцию попали прелюбопытнейшие документы, подтверждающие все вышесказанное насчет жонглирования народными миллионами и падения оных в чьи-то карманы.

Начнем с начала. То есть с договора N 1. (Заранее просим извинения за довольно скучные формулировки казенных бумаженций, цитаты из которых будем использовать). Сей договор мэрия в лице начальника управления строительства и капитального ремонта А.И.Нагайцева, осуществляющего свою деятельность на основании доверенности от 11.04.2003 (она дает ему право подписывать договора по вопросам, отнесенным к ведению управления, при условии согласования таковых (на сумму свыше 10 тысяч долларов) с первым заместителем мэра по городскому хозяйству), заключила с МП «Стройсервис» в лице директора А. В.Преображенского. О чем же договорились эти серьезные начальники?

Согласно договору мэрия поручает, а предприятие принимает на себя исполнение функций заказчика по выполнению строительно-монтажных работ троллейбусной линии по проспекту Троицкому от ул. Смольный Буян до ул. Гагарина, а именно: устройству и монтажу опор контактной сети троллейбусной линии. Уже в этом же договоре прописано, что монтажом будет заниматься МУП

«Архангельское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие», а устройством опор — ООО ПСО «Автомагистраль». Оба подрядчика получат за свои работы по четыре с лишним миллиона.

Что касается «трамвайщиков» — понятно. Они — спецы своего дела. Справятся как следует, да и деньжата им, «обрезанным» в свете реформы, как нельзя кстати. То, что денежки получат нищенствующие муниципальщики, -опять же не вызывает нареканий.

А вот насчет фирмы «Автомагистраль» — бабушка надвое сказала. Вопрос: а не пойдут ли народные деньги или часть таковых, грубо говоря, ПСО под хвост?

Из своих источников «МК в Архангельске» стало известно, что то самое лицо, которое передало заказ ПСО «Автомагистраль», то есть А.И.Нагайцев,-лицо-то заинтересованное. И вроде бы не в том оно заинтересовано, чтоб бюджетные миллиончики экономить, а в совершенно обратном. Почему?

Наш антигерой — Алексей Нагайцев, Ниловский чиновник, до настоящего времени является еще и руководителем ООО «ПСО «Автомагистраль» и ЗАО ПСК «Северо-Запад». По некоторой информации, он по родному городу разъезжает насупер-пупер джипе, принадлежащем

ЗАО ПСК «Северо-Запад». Помимо этого, г-н Нагайцев — учредитель ЗАО «Архангельская ДПМК» (руководитель — г-н Сманцер, он же — депутат облсобрания) и ООО УПТК «Агропромдорстрой» (руководитель — г-н Кулаков).

Из всего этого следует, что чиновник, которому мэрия доверила заключение муниципальных контрактов, в буквальном смысле отдает их, а значит и бюджетные средства, самому себе. Удобно, когда помимо того кармана, куда он кладет свою чиновничью зарплату, господин ловкач имеет второй, для самоначисленных «гонораров»…

Смеем подозревать, что делается это не единолично. В мэрии, как известно, немало бывших (и настоящих!) дорожников. Скажем, спущенный из обладминистрации первый заместитель архангельского мэра П.П.Орлов до своего прихода во власть руководил «Архавтодором».

petr orlov

По некоторым сведениям, Петр Петрович недавно забюллетенил, возможно — приболел… Но не исключено, что это каким-то образом связано с реформой Троицкого. Скорее всего, инициатива обрезания трамвайного движения шла именно от группы «дорожников», они же выступили за удорожание этого нашумевшего проекта. И еще. Похоже, вся эта возня чинуш происходит в кулуарах, где и делятся «куски». А мэру о происходящем вряд ли кто докладывает. Непосвященные в тайны просто не могут ничего толком понять и копаются в своих, далеких от дорожных проблем, вопросах, а посвященные следуют законам мужской дружбы с элементами «понятий». Рубить сук, на котором сидят, они, конечно же, не станут.

Выборы-то не за горами. Подозреваем, что П.П.Орлов еще выставит свою кандидатуру на пост мэра областного центра. Скажем, как настоящий хозяйственник, хозяин, опытный спец… А проиграет ли?..

В договоре между МП «Стройсервис» и подрядчиком, то бишь «Автомагистралью» в лице какого-то и.о., есть интересный пункт N 8 «Конфиденциальность»: «По истечении срока настоящего договора, а также в течение трех лет после его прекращения стороны не должны предоставлять или разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате совместной деятельности, равно как не должны недобросовестно использовать такую информацию для того, чтобы конкурировать друг с другом».

Ни одно из многочисленных СМИ в условиях свободы слова еще ни разу не попыталось разобраться с ситуацией вокруг Троицкого проспекта объективно. Опять сработала та самая политкорректность.

И это в вопросах, которые напрямую касаются нашего города и наших денег… И это — по понятиям…

18 июня 2003 

…Люди, ответственные за обрезание трамвая, сами признались в своей неуверенности, что это правильное решение. А г-н Нагайцев, как чиновник, уполномоченный проводить конкурс на право выполнения работ по демонтажу трамвайных путей и монтажу троллейбусных, оказался весьма заинтересованным лицом. По сути, прикрывая свои коммерческие интересы всеми доступными административными методами, он подписал договор со своей же фирмой. Это было проделано так легко, так оперативно и тихо, что, не появись в редакции копии документов, ему все сошло бы с рук. Теперь же, смеем надеяться, он еще недолго просидит на теплом и денежном месте. Тем более, повторимся, мэр до последнего находился в неведении о произошедшем.

Информация прозвучала достаточно четко и бескомпромиссно. То, что со стороны вышеназванного клерка и прочих упомянутых нами боссов не последовало никакой реакции, еще раз подтверждает: мы оказались правы.

Троицкий стал этакой Меккой для связки дорожников во власти. Здесь они увеличивают свое благосостояние, здесь они высасывают бюджетные деньги, перекачивая их, можно сказать, в свой карман. А кроме этого, центральный проспект стал кузницей политического капитала. Автовладельцев в городе тысячи, и, как мобильные люди, они придут на грядущие выборы и проголосуют за «доброго дядю», избавившего их от трамвайных путей, «суживающих проезжую часть и разрушающих асфальт». Только вот «дядя» этот вряд ли озаботится их интересами, заняв уютное кресло во власти. А в бедном нашем городе еще много нерешенных проблем, которые можно использовать как инструмент для обогащения. Или, на худой для нас, рядовых северян, конец — как политический трамплин.

25 июня 2003

Закопанные миллионы

Событие года в архангельске — это кончина трамваев и реконструкция троицкого проспекта. Дорожным работам, развернувшимся в центре города, предшествовали долгие дебаты: идея об отменетрамваиного движения воодушевляла, как мы помним, далеко не всех. Однако сторонники «хирургических мер», а в основном это были люди с «дорожным» прошлым, оперировали совершенно убойными аргументами. Например, говорили о том, что в нашей болотистой местности ни одну дорогу с рельсами до ума не довести. Что вес каждого трамвая безнадежно велик. И вообще это транспорт вчерашнего дня. Спорить с этими узкоспециализированными авторитетами было не только трудно, но, как оказалось, и некому.

Насколько выступления антитрамвайщиков были беспристрастными, или, точнее говоря, бескорыстными, судить нужно не нам, а специальным органам. Пока же можно отметить, что при решении ремонтного вопроса на кону стояли миллионы бюджетных рублей, которые, при протаскивании нужного для сплоченной группы дорожников решения, они бы сами радостно и бросились осваивать.

Ключевая роль исполнителя воровского заказа ОПГ «Соломбальские» в антитрамвайной революции принадлежала явному, конечно же, мэру Нилову и лысому лидеру всей этой пробивной группы — Петру Орлову, курирующему в мэрии Архангельска городское хозяйство.

Как утверждали злые языки, благодаря именно этому административному нюансу затея с ремонтом Троицкого с самого начала была обречена на неудачу — дескать, главный хозяйственник не способен навести порядок не то что в сфере ЖКХ, но и просто наулицах. Наэтом фоне целесообразность столь серьезного (а главное — высокозатратного!) проекта представлялась ну очень сомнительной.

Орлов, конечно же, считал иначе.

Даже визит полпреда президента Валентины Матвиенко, сказавшей о «чистоте» Архангельска немало «добрых» слов, Петра Петровича не смутил. Тем более что неожиданный негатив говорливой полпредши лично его никак не задел. Скорее всего, уже тогда бывший руководитель «Автодора» вдумчиво занимался совершенно другими делами: оценивал вместе с коллегами кандидатуры подрядчиков, мечтающих «освоить» Троицкий проспект, равно как и другие дороги, подлежащие реконструкции. И нужно отдать должное главному городскому «жэкэхашнику». В довольно короткое время ему удалось воплотить в реалии все свои гигантские, но за чужой счет, замыслы в отношении Троицкого. Вскоре его коллеги-ан-титрамвайщики радостно потирали руки в предвкушении высоких барышей от освоения бюджетных сумм.

…Приводились документы, указывающие на некоторую нечистоплотность организованной группы ремонтников. Высказывались нами и сомнения в целесообразности удорожания проекта, которое произошло за счет вновь создаваемого на Троицком проспекте троллейбусного движения.

Звучала критика. Задавались вопросы. Ответов, в том числе и официальных, со стороны критикуемых не последовало.

Скорее всего, дело здесь не в обычной безграмотности чиновников, которая не позволяет им, например, читать газеты. Просто чувство вседозволенности и безответственности уже настолько укоренилось в административной среде, что ее обитатели не считают нужным полемизировать с теми, за чей счет живут.

Они давно не хотят, да уже и не умеют членораздельно и популярно объяснять свои казенные действия работодателям, то есть нам.

Они брезгливо не желают с кем-то снизу вступать в спор, чтобы отстоять свое мнение и правильность какого-то своего решения в диспуте. Объяснить, в конце концов.

Они — выше.

Они там, наверху.

Мы с вами, уважаемый читатель, для таких чиновных людей не более чем средство для достижения каких-то личных целей, карабканья по карьерной лестнице и обогащения. Это и есть реалии нынешней административной системы в России. Так уж получается, что мэрия Архангельска, и особенно в «антитрамвайном» деле и трате общественных денег на тот же дорожный ремонт, далеко не исключение.

Что же касается непосредственно Троицкого, радикальное решение о котором принималось Ниловскими чиновниками кулуарно, поспешно и явно небескорыстно, то тех же обещанных троллейбусов в августе на вспаханном проспекте мы можем не увидеть вообще.

(От редакции АрхСвободы: И, кстати, не увидели!)

Торопливые в достижении личных целей антитрамвайщики почему-то «забыли» беду с Кузнечевским мостом и «не учли» узость главного проспекта в местах пересечений с улицами, например с той же Комсомольской. Кстати, уже сейчас поговаривают о расширении проезжей части Троицкого за счет пешеходных дорожек. А это опять деньги…

Другая странность — это само принципиальное решение о замене трамваев именно троллейбусами. Автобусы не только гораздо дешевле, но и не требуют столь грандиозных дорожных работ. Имена исполнителей этих самых работ также вызывают большие вопросы. Говорят, что часть заказов и вовсе миновала наши предприятия, уйдя налево — к структурам, базирующимся за пределами области. И имеющим, по некоторым сведениям, явно небезупречную репутацию.

А ведь серьезные заказы вполне могли выполнить те же, «Севмашпредприятие», «Звездочка» или «Красная кузница». Два первых предприятия, как известно, добились впечатляющих результатов как раз в конверсионных проектах. Привлечение наш их флагманов индустрии позволило бы сократить транспортные расходы, обеспечило бы зарплаты и премии, пополнило бы областной бюджет.

Члены ОПГ «Соломмбальские» — Олег Нилов и Петр Орлов не могли не понимать, что такие вопросы к ним обязательно возникнут. И все-таки приняли рискованные и непопулярные решения. Быть может, они исходили из тезиса, что «чем хуже (для мэра, например) — тем лучше». Кому лучше — вопрос пока открытый. Ясно одно -не нам с вами.

Теперь же остается лишь догадываться, в какие истинные суммы обойдется городской казне проект. В подобных случаях в народе принято говорить, что миллионы «закопают». Собственно говоря, именно поэтому и дорожают те или иные бюджетные проекты, что «закопать» побольше и не только в сам проект. Думается, что история с ремонтом Троицкого в этом смысле исключением не является и кто-то из дорожников обязательно купит себе новенький джип.

 

 

 
 
Статья прочитана 655 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Вспомнить всё! Кто убивал наш трамвай"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru