Судовая афера 2. Пробитые коллаборационисты


 

Вспомнить всё! Гражданин Журналист

Орлов испугался

Но самое интересное — впереди…

Иван Правдин, Гражданин Журналист

ivan prav

Общественное мнение, Коррупция, Власть, Общество

Российский общественный сайт — АрхСвобода

 — ArhSvoboda

Архангельск, Березник, Вельск, Верхняя Тойма, Виледь, Каменка, Каргополь, Карпогоры, Коноша, Коряжма, Котлас, Мезень, Мирный, Новая Земля, Новодвинск, Няндома, Онега, Пинега, Плесецк, Приморье, Северодвинск, Соловки, Сольвычегодск, Устьяны, Холмогоры, Яренск

В канун выборов губернатора ОПГ Птички снова предприняло попытку потратить бюджетные деньги на сомнительную судовую аферу, а которой — в конце 2014 года — писала АрхСвобода.

Только что этот шкурный — для Орлова и его окружения —  вопрос вылез в АОСД, где депутат Дятлов (ОПГ «Соломбальские», кличка — Пробитый) пытался убедить депутатов в острой необходимости покупки областью двух списанных военных десантных катеров, выдаваемых махинаторами за пассажирские…

Тогда, зимой — благодаря тому, что подробности этой «судовой аферы Игоря Орлова» были обнародованы, Обществу удалось сохранить полмиллиарда бюджетных денег в казне Архангельской области…

Все подробности этой старой воровской истории, неожиданно сегодня реанимированной Орловской мафией с помощью продажных поморских коллаборационистов с темным криминальным прошлым, в материале Ивана Правдина…

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…»

…А я начну с того, что в конце сентября 2014 года на официальном сайте госзакупок Правительства Орлова объявлен конкурс на закупку двух пассажирских судов для речных перевозок в акватории Архангельска.

Стоимость контракта почти полмиллиарда рублей. (499 962 848 рублей)

ОПГ «Птички» явно, как и сам назначенец рассчитывали, что это «бюджетно-шкурное» событие не привлечет внимания Общества.

Просчитались!

Итак, 17 сентября на сайте Госзакупок был объявлен конкурс на приобретение двух судов ледового класса, которые должны перевозить жителей островных территорий в период ледостава.

Это действительно серьезная проблема, так как сегодня эту функцию выполняют буксиры, совершенно не приспособленные для пассажирских перевозок. Из-за нехватки судов, жители по необходимости вынуждены ходить по тонкому льду, часть из которых ежегодно тонет. Это беда жителей островных территорий.

Но, удивляет то, что Орлов озаботился этой проблемой за несколько недель до своего ухода. Неужели он такой сердобольный, что хочет оставить о себе хорошую память хотя бы у этой небольшой группы людей?

У редакции это вызвало большие сомнения.

Если мы коснулись темы судов, то укажем еще на одно обстоятельство.

Давно назрела проблема, и этот вопрос неоднократно обсуждался – это приобретение судна (типа «Татария») для круизов на Соловки. Соседняя Республика Карелия несколько лет назад запустила из Беломорска паром на 800 мест. И сегодня весь поток туристов идет именно через Карелию, хотя острова административно входят в состав Архангельской области. Напомню, что в мы с вами даже кормим заместителя назначенца Орлова по Соловкам – Романа Балашова. Но средств для «соловецкого» теплохода так и не нашлось….

Теперь — к Главному….

Конкурс не состоялся!

В ноябре 2014 года АрхСвобода предупредила Орлова:

http://arhsvoboda.ru/?p=20402

http://arhsvoboda.ru/?p=20437

Вкратце: Авторские публикации АрхСвободы были посвящены некоей, по мнению автора, афере с покупкой областными чиновниками двух речных судов по явно завышенным ценам.

«…И мы предупреждаем ОПГ «Птички», что — при любом сомнении в прозрачности сделки, сразу же обнародуем все — сопутствующие этой «судовой афере» — документы со всеми вытекающими выводами…»

Как нам стало известно, Орлов и присные с тревогой прочитали данную информацию.

Между строк они поняли, что «звери» владеют всей информацией.

От Архсвободы:

Жители Архангельской области, имеющие свое мнение, которое отличается от мнения Орлова, по его классификации – это ЗВЕРИ.

После этой «несвоевременной» утечки засекреченной  чиновниками информации, Орлов дважды переносил сроки конкурса. Последняя дата – 8 декабря 2014. Это было вчера.

И, вот, конкурс снова не состоялся.

Из протокола от 8 декабря 2014 года:

«..о признании электронного аукциона 0124200000614005429 несостоявшимся»

Государственным заказчиком является: агентство по транспорту Архангельской области, Организатором торгов является: контрактное агентство Архангельской области 

1. Наименование предмета электронного аукциона:
поставка пассажирских судов

2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта:
499 962 848 руб. 

6. В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ аукционная комиссия приняла решение признать электронный аукцион 0124200000614005429 несостоявшимся (до окончания срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе)

7. Настоящий протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе направлен на сайт Единой электронной торговой площадки, по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Уверен, что Игорь Орлов не на шутку испугался огласки. ОПГ «Птички» явно струхнуло….

Афера не состоялась. И не состоялась пока только потому, что Архсвобода до аукциона высветила темный угол Архангельской областной администрации, где чиновные крысы уже делили шкуру не убитого медведя. 

В итоге — независимые журналисты АрхСвободы сохранили для областного бюджета 500 миллионов рублей.

Теперь — неизвестные подробности аферы, которая сорвалась….

Итоги журналистского расследования.

Лайский Док

За несколько месяцев до объявления конкурса, в Лайском Доке появились …два белых красивых катера.

…А еще раньше назначенец побывал в «творческой» командировке в городе Зеленодольске в Татарстане. В этом городе располагается одно из военных судостроительных предприятий, входящих в ОСК (объединенная судостроительная корпорация, которую курирует известный господин Чемезов. Напомним, что калининградское судостроительное предприятие «Янтарь», где ранее ошивался назначенец, тоже входит в ОСК.

Информация для размышления: Сергей Иванов – глава Администрации Президента: «..Самая большая коррупция — в судостроении».

Говорят, что вести переговоры по покупке двух вышеупомянутых катеров отправился лично сам назначенец. Мол, я строил подводные лодки, фрегаты, и с катерами без вас разберусь.

После возвращения Игоря Орлова из Зеленодольска, в Лайском Доке появились два катера.

Конечно, у народа появление в порту катеров вызвало недоумение и вопросы:

Лайский Док собирается, как «Звездочка» на «Николае Гоголе», заниматься речными прогулками?

Или, как МЧС, проводить спасательные операции с помощью подводных лодок?

Руководство Лайского Дока хранило молчание, а это еще больше разогревало любопытство.

Судовой механик Дядя Вася

Большой интерес к новым катерам проявил старожил предприятия, слесарь-ремонтник дядя Вася. Первый же взгляд на новые катера посеял у него некоторые сомнения. Чтобы их развеять, он пригласил своего соседа, бывшего морпеха (морской пехотинец) на консультацию. Тот сразу сказал – это перекрашенные в белый цвет военные десантные катера, и даже назвал модель катеров, но наш собеседник не запомнил аббревиатуру.

Мнение дяди Васи — в отношении орловских катеров — повергло нас в шок….

1. Такие десантные катера для выполнения боевой задачи должны близко подходить к берегу и быть быстроходными. Именно поэтому они класса «плоскодонка» и с мощными двигателями (на судне установлено два двигателя).

2. Жесткие сидения десантников завод заменил на более комфортные кресла для пассажиров. Для десантников сидения расположены более вместительно и без всякого комфорта.

3. На судно в трюм имеется всего один узкий проход. Для цивильных пассажиров будут проблемы с перевозкой домашнего скарба, детских колясок.

Но это не самое главное. Если кто катался на действующих в Архангельске теплоходах класса «Москва», обратил внимание, что там предусмотрено много выходов из салона для экстренной эвакуации пассажиров. Здесь же будет всего один узкий проход из трюма (палуба отсутствует), и быстрая эвакуация, в случае ЧС, просто невозможна.

У военных судов совершенно другие требования и стандарты, чем у пассажирских.

Это «Булгария № 2».

4. Опять-таки на это военное судно пассажирам будет нелегко даже в него забраться. Надо иметь хорошую физическую подготовку. Как будут забираться в него люди пожилого возраста, инвалиды, дети – большой вопрос.

5. У катеров отсутствует носовой трап, — значит, катер может швартоваться только бортом к причалу. А у нас более 80% остановочных пунктов не оборудованы причалами, и пассажиры выходят на берег только через носовой трап.

Тогда для чего чиновники хотели приобретались такие катера?

6. Эти катера никак не предназначены для ледового плавания. Даже если у них корпус достаточной прочности для преодоления льда, то сам класс судна не предназначен для плавания во льдах.

Такая плоскодонка имеет малую осадку, а для ледового класса суда должны иметь большую осадку, чтобы винт судна находился ниже кромки льда. В нашем случае, высоко расположенный винт будет крошить лед и через пару недель плавания в таких условиях судно встанет.

7. Обозначенные выше недостатки судов вообще не позволяют их использовать для пассажирских перевозок. 

8. Интересно узнать фамилию чиновника, который дал бы «ДОБРО» на использование катеров в качестве пассажирских. Наше мнение, что такого «сумасшедшего» не нашлось бы. При возникновении ЧС с такими катерами — это явная тюрьма для всех таких регистраторов.

Теперь о подготовке самого конкурса, который (пока) не состоялся

— Что это за конкурс, если суда уже заранее стояли в Архангельске и заранее было известно, что Орловские чиновники выкупят их по цене в три раза превышающую цену завода-изготовителя?

— Уверен, что проведение конкурса при таких условиях – это прикрытие явной аферы и дискредитация федерального закона о конкурсах. …Хотя, у обоих назначенных губернаторов Архангельской области – это обычная практика.

— Серьезный вопрос – почему катера приобретены через посредника (прокладку), а не напрямую от завода-изготовителя?

Ответ может быть только один – получить откат в чемодане в виде разницы между ценой завода и ценой посредника. Тем более, что посредник — …друг семьи Орлова, генеральный директор Лайского Дока — Мозголин.

Именно поэтому катера стоят не в речном порту, которые занимаются перевозками пассажиров, а в «семейном Доке».

Мы полагаем, что катера могли пригнать только после заключения некоего, скрываемого от Общества, официального договора.

Скорее всего, договор подписал новый хозяин Лайского Дока Мозголин. На что именно он подписался и на каких условиях, пока выяснить не удалось.

Выясним. Расскажем.

Версия АрхСвободы

Поскольку Орлов поехал «договариваться» сам, мы можем предположить, что оговаривалась и «левая» составляющая этой сделки. Откат. И именно по этой причине приезжему «втюхали» никому негодные катера. По-видимому, катера «зависли» — по какой-то причине — у завода, и производители-коммерсанты, пользуясь тем, что Орлов со своей «левой» составляющей у них на «крючке», спихнули ему то, что …«вот тебе, Боже, что нам негоже».

По расчетам дяди Васи, реальная стоимость одного такого судна со всеми откатами и взятками составляет 70-80 миллионов рублей.

Но есть и  иная версия развития вышеперечисленных событий

Возможно, Орлов выполнил просьбу господина «Ч».

Завод избавлялся от ненужных ему катеров, а назначенцу — было обещано «прикрытие» за откат в 350 миллионов рублей и дальнейшее продвижение на должность сенатора по президентской квоте.

Одним словом — ОПГ «Птички» в панике. Сделка сорвалась. Но ее надо провести во чтобы-то ни стало в текущем году. Бюджетном году 2014.

Орлов — в бешенстве.

Члены ОПГ понимают, что полностью изобличены. Но они ищут варианты, как обойти гласность при выкупе катеров.

Как сообщают источники АрхСвободы в Администрации области,  сейчас члены ОПГ «Птички» планируют договариваться с неким олигархом 

Он выкупит катера, и тогда Орлов обеспечит ему преференции за счет областного бюджета. К примеру — нашей Архангельской лесосекой, о войне вокруг которой АрхСвобода скоро расскажет много интересного.

Так или иначе, но катера должны быть оплачены до Нового года.

Мы проследим за судьбой этих десантных катеров и обнародуем материалы.

Так все сложилось, что расследование АрхСвободой всего одной чиновной сделки встало костью в горле спаянной жаждой наживы ОПГ «Птички».

Если совсем отменить сделку, то неизвестно, что «прилетит» с Зеленодольска, и от «Ч».

Не перегонять же катера обратно в Зеленодольск!

Короче — кранты!

Думаю, в этой ситуации Игорю Орлову останется выбрать второй вариант.

Он выкупит, таки, катера.

Да, выкупая катера, он конечно, понесет серьезные репутационные потери.

Но, как мы с вами видим, залетному гастарбайтеру Игорю Анатольевичу на свою репутацию наплевать.

Со «зверями» считаться не будет. Просто попытается заткнуть им рот при помощи ручного начальника областной полиции.

Послушные Архангельская прокуратура и УСК АО вмешиваться не будут.

Да и куш светит хороший – 350 миллиончиков — не шутка.

А кресло в Совете Федерации даст любому аферисту иммунитет от уголовного преследования.

От АрхСвободы:

Что зависит от нас — мы сделали. Но, обещаем и в дальнейшем Архангельскому обществу открытую публикацию всех доступных нам документов по сделке с «орловскими судами».

И последнее… Редакция доведет имеющиеся документы, выводы специалистов и информацию, изложенную в данной статье, до Администрации Президента РФ.

Кстати, по Илье Михальчуку однажды мы это сделали….

 
 
Статья прочитана 1793 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Судовая афера 2. Пробитые коллаборационисты"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru