Россия. Вертикальный тупик


 

Авторский Клуб

Россия. Свой путь. Почему?
Валерий Арабинский. Публицист
Общественное мнение
Русский общественный сайт — АрхСвобода

Почему демократические реформы в Российских реалиях превращаются сначала в тотальную коррупцию, а затем в карикатурный национал-социализм с примесью разнузданного бюрократизма?! Который, намного лояльней воспринимается низами, чем демократия.

На мой взгляд, основой этого служит исторически сформированное строение российского общества, во многом копировавшее восточные методы, как правления, так и организации социума.

er

Революции и восстания западного типа, формировавшие строение взаимоотношений правителей и общества, были не характерны для России. В то время когда Европу буквально рвало революциями, в России все происходило довольно мирно, по домашнему.

Стрельцы взбунтовались не ради свобод и против монархии, а потому, что Софью считали более доброй и справедливой чем Петрушу.

Пугачев, недолго раздумывая, объявил себя  воскресшим императором. Об изменении строя, социальных отношений, ни – ни, не дай бог – свои соратники порвут (как оно собственно и произошло). И это в довольно демократичном козацком обществе. Которое уже имело все признаки демократии.

   Так почему, даже демократы южных степей,  не представляют себе Россию, ничем иным, кроме как — четко сформированной вертикалью?

Думаю причин несколько:

1)      религия – Если на западе, религия в раннем средневековье, диктовала монархам свою волю, то в позднем средневековье под воздействием религиозных бунтов монархов против диктата церкви, под воздействием реформистских течений, реформистских революций и реформистских войн, католическая церковь смогла трансформироваться под запросы двигающегося в своем развитии общества. То в России , православная церковь, всегда услужливо и с азартом выполняла волю того, кто сейчас правит на верху, в не зависимости от его веры или национальности. Ярким примером тому, служит отлучение от церкви Новгорода, со всеми его жителями, отлучение именно за то, что они отказались впустить к себе сборщика подати для татар.

Робкие попытки православной церкви приобрести хоть какую-то самостоятельность жестоко карались российскими правителями от Ивана грозного, до Петра и КГБ.

По этой причине церковь с самозабвением пела с амвона дифирамбы абсолютизму, пафосно предавая анафеме любые намеки на изменение строя, а с ними  за одно и робко намекавших на эти изменения.

А так как первый отдел агитации и пропаганды открылся только при большевиках, то до 17 года церковь успешно заменяла собой СМИ. Вымывая из голов Российских подданных любую крамолу, зомбируя их установками — Власть от бога! Сегодня российское Православие, так же находиться в передовых окопах борьбы с инакомыслием.

2)      Общинный строй — Если на западе в своей массе все крестьянство жило обособленными хуторами, где семья или род, сам хозяин своему хозяйству, то в России тотально превалировало общинное земледелие.А община это уродливая копия тоталитарного строя. Там крестьянин не является хозяином средств производства и земли. В общине — хозяин община. Читай сельский староста. Именно они могли в любое время отобрать у любого члена общины, как землю, так и средства производства и любую часть урожая в пользу общины. В общине крестьянин, как индивидуум собственник, был бесправен. И это бесправность собственника, до сих пор мила сердцу россиян.

Столыпин попытался реформировать общинные взаимоотношения в Российской империи, но его короткие реформы, дали эффект только в Украине и Сибири. В центральной, именно черноземной части России эти реформы умерли в агонии мертворождения. Ну а как кончил Столыпин, мы знаем.

Нынешние  же россияне, еще по одной причине приучены к тому, что за них должны думать и решать, это : —

3)      Социализм – в свою очередь кровавая и уродливая пародия на общинный строй.

По этим причинам новое понятие «свобода», до сих пор в России совершенно непонятное представителям низов. Свобода от кого и по какой причине? До сих пор Россияне настороженно относятся к появлению в их окружении либералов. Он может заявить, что он свободен — свободен выносить мусор когда он хочет, а не когда приезжает машина, выключать музыку когда он хочет, а не когда это принято, красить ворота в понравившийся ему цвет, а не в тот, в который красить принято. Из-за таких вещей ритм жизни нарушается, поэтому как такового понятия свободы в Российской культуре не существовало. То есть непонятно, свобода от кого и от чего, а также свобода для чего — я хочу быть свободным, чтобы сделать что? Я действительно пытаюсь добиться чего-то при помощи свободы или мне так только кажется?
   Другое новое понятие — демократия, буквально означающее «власть народа». Есть определенная иерархия, каждый не может быть главным. Такое представление формировалось в Российском сознании веками.

Это понятие тоже было совершенно непонятным. Или, например, что такое «гражданин»? Есть люди, которые занимаются своим делом — крестьяне, ремесленники, торговцы и люди, находящиеся в услужении, это известная классификация категорий населения. А кто такой гражданин? Он не относится ни к одной из этих категорий.

Даже понятие «правительство» не укладывалось в традиционную схему сознания. Есть набор людей, помогающих Царю осуществлять тот курс, который его обязывает осуществлять только Бог. А что такое правительство, задача которого заключается в том, чтобы вступать в полемику с императором и обязывать его идти в другую сторону? Одна из основных идей Российской политической мысли — не плоскостное устройство общество, а вертикальное. Вертикаль господствует всегда и в том числе определяет поведение того, кто находится внизу, потому что ты должен подражать некоему идеалу.

Нельзя придумывать сразу что-то самостоятельно, сперва нужно научиться имитировать, но имитировать с умом — поэтому ты должен подражать тому, кто находится выше. Проблемы начинаются, когда начинаешь смотреть на тех, кто находится рядом, и сравнивать себя с ними. Не нужно смотреть, кто что делает рядом, нужно смотреть, что делают выше. А тут вдруг тебе говорят, что этой вертикали не существует, — конечно, такое представление совершенно не вписывалось в мировоззрение простых людей.

   И тут «слава богу», к власти в России пришел долгожданный Амператор спаситель и герой.

Россияне дождались, снова на российском властном олимпе заиграли всеми красками герои Гоголя, Салтыкова Щедрина и Грибоедова. Хоть эта шалупень и является самыми жуткими вурдалаками и оборотнями для российских низов, но они просты, привычны и понятны россиянину.

Ему не надо тянуться к каким-то высотам эрудиции или совершенства. Теперь его совесть (при её наличие) может спать спАкойна, и он может подражать тому, кто находится выше.

 
 
Статья прочитана 585 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Комментарии к записи "Россия. Вертикальный тупик"

Добавить комментарий
  1. Статья автора на уровне сочинения 9-классника по истории России. При этом нет ответа на извечный вопрос « Что делать?».
    А с учеников преподаватели требуют ответ (вывод в сочинении обязателен). Иначе выше «трешки» не поставят…
    ,

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Россия. Вертикальный тупик"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru