Открытое письмо митрополиту Даниилу


 

Официально

Прихожане Новодвинска просят за отца Антония

Общественное мнение

Российский общественный сайт — АрхСвобода

Новодвинск

Открытое письмо митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу

Ваше Высокопреосвященство!

prihozhane

Мы, прихожане Покровского и Свято-Духовского храмов, города Новодвинска обращаемся к Вам, как к нашему архипастырю и отцу. ОБСТАНОВКА, КОТОРАЯ СЛОЖИЛАСЬ У НАС НА ПРИХОДЕ, повергает нас в уныние и скорбь. На Пасху мы лишились наших дорогих батюшек: игумена Александра и игумена Ионы; горько и обидно было нам за наших дорогих пастырей, которые 20 лет трудились, создавая «на голом месте» приход вместе с нами и, уезжая, не получили даже слов благодарности от церковного руководства. Большое недоумение вызвало у прихожан то, что на Пасхальных днях Вы в присутствии наших прихожан наградили нового настоятеля – человека, который, служа неделю на новом приходе, еще никак себя не проявил – высокой церковной наградой. Не подумайте, Владыка, что мы Вам указываем, но город у нас рабочий, мы в большинстве своем много лет отработали на производстве и получали награды там, где мы их заслужили, перед лицом сослуживцев, подчиненных, начальства. Нас глубоко возмущает то, что новый настоятель неоднократно негативно отзывался о бывшем настоятеле игумене Александре, злословил его, распространял слухи, порочащие честь и достоинство человека; еще более неприятно было слышать это из уст священнослужителя (этому есть свидетели!).

Мы верили и надеялись, что вновь назначенный настоятель утешит нас после такой тяжелой разлуки с нашими духовными отцами, а мы от отца Виталия только и слышим одни лишь упреки и обвинения: дескать, мы верили не в Бога, а в отца Александра, работали на отца Александра, а не Богу служили, а сейчас не хотим помогать Церкви… Раньше храмы постоянно благоукрашались, и территория, и внутреннее убранство: в церкви появлялась новая утварь, облачения, иконы; а за прошедшие полгода мы не ощутили заботы нового настоятеля о храмах (за исключением приобретенного линолеума, на который собирали всем миром, а ведь наш приход небедный (два храма, две часовни – все построено до отца Виталия). До Пасхи этого года и бомжей кормили (ежедневно 15-20чел.), и благотворительные акции устраивали, помогая многодетным и инвалидам. Не спросивши нас, прихожан, в несколько раз подняли цены на свечи, записки и требы – это что? Разве это улучшение жизни прихода? Разве это забота о прихожанах? Мы не можем приспособиться к расписанию, которое постоянно меняется, ведь у нас семьи, дети, внуки и домашние дела которые тоже надо планировать. Из-за «конфликта» с отцом Виталием прекратил свое существование Покровский хор, формировавшийся многие годы нашим регентом Еленой Душкиной.

Поведение и воспитанность нового отца настоятеля также оставляет желать лучшего (простите, что нам приходиться об этом писать): он постоянно в грубой форме обращается к нам, делая замечания или отвечая на заданный вопрос(порой боишься лишний раз что-то спросить), несколько раз в присутствии прихожан, в той же грубой манере о.Виталий отчитывал о. Антония (пытаясь унизить его в наших глазах). Мы, прихожане Покровского и Свято-Духовского храмов, давно знаем о. Антония: он «вырос» на наших глазах, был активным помощником бывшего настоятеля, руками отца Антония многое сделано и в нашем приходе, и других приходах нашей епархии, он всегда внимателен к нам, он добрый труженик, снискавший любовь всех прихожан. На рукоположении Антония Пантелеева в священный сан покойный епископ Тихон сказал ему, показывая на нас: «Вот твоя паства и вот твоя нива, на которой ты должен трудиться!» Заботу и любовь отца Антония мы ощущаем на себе: с нашими проблемами, бедами, грехами и вопросами мы идем к нему, нам понятны его слова и близка его проповедь.

Несколько дней назад мы узнали о намерении Вашего Высокопреосвященства забрать с нашего прихода батюшку Антония. Мы просим Вас, Владыка, не делать этого, мы еще не пережили лишения наших двух пастырей, двух игуменов. У отца Антония многодетная семья: четыре девочки, матушка беременна пятым, нет достаточных бытовых условий (половина деревянного дома, с печным отоплением). В планах игумена Александра было переселение семьи о.Антония в приходскую двухкомнатную квартиру или в приходской дом (на ул.50лет Октября, д. 31а), где достаточно площади, и санитарные условия для проживания семьи подходящие. Увы, нынешний настоятель не собирается решать этих вопросов, что нас очень беспокоит. Дочки отца Антония ходят в школу и садик, и если отцу Антонию придется ездить в другой приход, ежедневные семейные заботы лягут на плечи матушки Людмилы. Мы бы очень желали, если бы на то было Ваше благословение, чтоб настоятелем нашего Новодвинского прихода стал иерей Антоний, но на это Ваша святая воля! Мы уже не пишем Вам о других мелких наших мелких недовольствах (постоянно не хватает просфор на поданные записки), а кому помешал кулер в притворе?

Желаем Вам,Владыка, мудрости и крепкой веры в Бога!

Прихожане Покровского и Свято-Духовского храмов г. Новодвинска Архангельской епархии

Открытое письмо митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу о ситуации, сложившейся вокруг православного прихода г. Новодвинска

ЛИСТ ПОДПИСЕЙ №

Пока собрано 24 подписи (сбор подписей начался в 17 часов сегодня 13 декабря).

Сбор подписей продолжается.

Объявляем:

В воскресенье 15 декабря в Новодвинске у Покровского Храма будет СТОЯНИЕ.

Это такая форма протеста прихожан против поведения священника: люди собираются ухрама во время проведения службы, а не в храме.

Чашу терпения переполнило- издевательство над самым уважаемом священнике в Новодвинске – отцом Антонием.

 
 
Статья прочитана 8090 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Комментарии к записи "Открытое письмо митрополиту Даниилу"

Добавить комментарий
  1. Не стоит на этих умалишенных предателей веры православной обращать внимания! Текст написан малограмотным языком, это писал человек-бунтарь, не посвященный в настоящие события храма, просто банально настроенный человечишко, а кем? Своим сомнительным пастырем отцом Антонием, о котором здесь так много говорится. А кто он этот батюшка, свиду скромный, тихий, маленький, НО, как оказалось, очень агрессивно настроен. Также вели себя и кочетковцы. СЕКТАНТЫ! Эти люди также возносят почти до святого своего отца Александра, слепые котята! Верят не в Бога, похоже, а в своего кумира! Вот так вот ведут себя «православные» нынче. Воюют, ноют, запутались, ума не хватает смириться.

  2. Я простая прихожанка полностью согласна с письмом обращенному к Вашему Преосвященству. И хочу высказать свое личное мнение о батюшках нашего прихода.Очень жаль , что мы лишились отца Александра и отца Ионы. И вдвойне горше , что мы лишаемся отца Антония. Это очень добрые пастыри.На исповеди и просто так к ним можно подойти и поговорить обо всем, они дадут совет, утешат,При беседе с ними не чувствуешь их превосходства,С отцом Виталием все напротив. На исповеди чувствуешь его уничижительное высокомерие, не говоря о том что можно просто побеседовать. Отталкивает его манера вести службу ,как будто засыпает в конце молитвы,его проповеди не ложатся на душу.Я высказываю не только свое мнение, но и мнение многих прихожан.Хотелось бы , что бы Высокие чины Церкви прислушивались к мнению простых людей.

  3. Это письмо — настоящий бред сумасшедших, написанное очень глупым языком. Я не верю, что такое могут писать православные люди! На такое способны только сектанты, как уже об этом говорила Анна.
    Мне очень стыдно, что в Новодвинске живут ТАКИЕ люди!
    Полгода назад вас покинул ваш «бог» — отец Александр, но, к сожалению, остался менее значимый «божок» — отец Антоний. Мне не понятно, почему вы ещё смеете называть себя православными, если молитесь не Господу, а этому отцу Антонию — «Протопопу Аввакуму» наших дней (протопоп Аввакум — еретик, лидер раскольников, старообрядец, был предан анафеме*.)! Сделали себе тут Культы личности отца Александра и отца Антония, и устраиваете подобного рода мятежи, ПРЕДАТЕЛИ!!!

    Желаю вам приобрести МУДРОСТЬ, и ВЕРУ В ИСТИННОГО БОГА — ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА!

  4. Бестолковый протестный злекторат. Бездумно, безответственно. Детьми Иуды не рождаются, ими становятся. Сменять Христа (Главу Церкви) на игумена, священноначалие — на каприз, послушание — на своеволие, любовь — на ненависть… вот вы и принесли свои плоды, достойные ученики игумена. Ну что же… дерево познается по плодам. жестоко вы своего кумира сдали. Да ладно, собака лает, караван идет. раскольникам в помощь: покаяние, эпитимия, анафема.

  5. Еще забыли одного хорошего — отца Иону, дай Бог чтоб у всех были такие «кумиры», как все озлоблены, а мы все равно их любим, не как Христа, а как истинных Его последователей.

  6. То, что я прочитал в комментариях, повергает меня в ужас! Мало того, что написаны они явно под одну «дудочку»: ни одного факта, эмоции, огульные обвинения, странно похожие друг на друга… Так еще и прямые оскорбления! То, что Вы называете, бредом сумасшедших — голос отчаяния, плач прихожан, которых совершенно отстранили от участия в жизни прихода, мнением которых помыкают.

    Я слишком хорошо знаю этот приход и людей, которые окормляются в нем, чтобы согласиться хоть с толикой обвинений, которые с удивительной, кстати, оперативностью появились под письмом…

    Никто не подменяет Христа отцом Антонием. И вы очень заблуждаетесь, осуждая этих искренних людей! Не дай вам Бог лишиться вот так вот своего духовника, как могут лишиться те, кто писал и подписывал письмо! Вы обвиняете людей в расколе и ереси, но разве является нормальная православная духовная жизнь: регулярная исповедь у духовного отца, стабильность приходской жизни — ересью? Разве оказались люди раскольниками и разве не приняли со смирением нового настоятеля в мае? И что в итоге? Священническая чехарда!

    А что до использованного афоризма… Боюсь, что такими темпами при новом настоятеле новодвинский «караван» далеко не уйдет… Я был в новодвинских храмах в сентябре — ПУС-ТО-ТА! За несколько месяцев отец Виталий умудрился все растерять, оттолкнуть от себя людей — я беседовал со многими и знаю, о чем говорю. Прекрасный хор, бабушки — костяк прихода, уклад, который сложился и был близок людям — ничего из того, что я помню не было сохранено отцом Виталием. А что доброго появилось?

    Поэтому нужно прислушаться к гласу народа, чтобы не остаться на приходе, но без прихожан!

  7. Сегодня у Покровского храма состоялось антиправославное мероприятие. Люди собирали подписи под нелепым текстом, написанном на малограмотном языке, выражая свое презрение к делам Митрополита Даниила Архангельского и Холмогорского и Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
    Настоятель храма о. Виталий призывал людей к покаянию, прощению и смирению, но озлобленные, гордые, зомбированные люди все же пошли выражать свой протест. Они ставили подписи, даже не ознакомившись с текстом письма, пронизанное ненавистью, ложью. За клевету вполне можно и ответить по всей строгости закона! Печально осознавать, что так мало любви осталось в наших сердцах.

  8. Сколько агрессии и безумной ненависти к людям у сотрудников пресслужбы митрополита Даниила. Печально, что приходы Архангельска превращаются в секты, наполняемые адептами которых ведут Соколовы – Плотниковы. Для людей это невыносимо, и храмы наших городов пустеют, прихожане разбегаются, наследие предыдущих поколений христиан – все это выставлено теперь на поругание кучки одержимых фанатиков.
    Это и есть Суд Божий над нашей убогой верой и ничтожными делами…
    Братья и сестры, новодвинцы, держитесь и молитесь друг за друга, а мы помолимся за вас. В этой ситуации одна лишь надежда – на Господа: «Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает». (Пс.54:23)

  9. Странно, что прихожане решили не направлять письмо адресату, не встречаться с ним, а искусственно нагнетать конфликт в интернете. Христианский ли это подход? Но самое интересное, что и о.Антоний никуда не переведен, а временно командирован в Ильинский собор с полным сохранением обеспечения. 30 минут езды батюшке на собственной хорошей машине от Новодвинска.

    А вот кому лучше стало от этого письма? Вопрос открытый. Опять сталкивают лбами священников на потеху неверующим.

  10. Прочитала письмо. Я верю тому, что в нем написано, в нем чувствуется боль о разорении церкви, которое происходит, в том числе, и через бездушно-формальное разделение пастыря и паствы, за которую он отвечал и заботился. Комментарии Анны, Ольги и Александра, полные проклятий, местами злобы и т.п. вещей совершенно нехристианского духа. Стыдно, когда люди, считающие себя верующими так проявляют себя в борьбе за «чистоту православия».

  11. Судя по тону обличителей письма,они сами о православии имеют весьма далекое представление.Обвиняете,что не грамотно написано-возможно,но не все филологи да и суть не в этом (долгое время вера сохранялась простыми бабушками,а все»грамотные» строили коммунизм). Главное,что написано искренне,с болью за свой приход.Ведь церковь это все верующие люди,а не исключительно иерархическая верхушка — здесь каждый голос имеет значение(тем более целый приход). Клеймить людей «раскольниками»и т.д.легче всего (особенно не зная ситуации изнутри) как говориться лучшая защита это нападение.Так что в итоге: «обличители»это скорее всего пресс служба митрополита, которой по сути возразить нечего вот и навешивают ярлыки

  12. Признаться, никакой неожиданности от того, что в ПОСЛЕСЛОВИИ к письму появились вот такие КОММЕНТЫ, полные злобы и ЧЕЛОВЕКоНЕЛЮБИЯ, нет. За строками «просматриваются глаза и уши» человека, не познавшего, что такое ЛЮБОВЬ, СЕРДЕЧИЕ, БЛАГОРАЗУМИЕ и БЛАГоДАРЕНИЕ. Не вникнув в суть письма, ГОВОРИТЬ по заготовке или ЗАКАЗЧИКА, или своего не познавшего ТЕПЛА и ДОБРОТЫ сердца, отважится говорить ТОЛЬКО лишь, извините, ПОПУГАЙ, лишенный думать и размышлять. А где же свое разумие, свое прочтение, свое заключение?! Пусть письмо и не написано в жанре ВЫСОКИХ СТИЛЕЙ, но главное, ведь, други мои, не это. И далеко не ЭТО. Пусть где-то не совсем точно подобрано слово (велик наш русский язык), не так выстроено предложение, не такова последовательность в структуре текста. Но ско-о-о-олько в нем боли, переживания, сердечия и доброты… Это эмоции живого человека, умеющего сострадать, помогать, защищать, любить и БЛАГоДАРИТЬ. А это и есть жить по-христиански!!! Любя ЖИТЬ, как учил Христос, как учит Святая Церковь. И слава Богу, приходу Новодвинска повезло с батюшками: отец Александр (Зинин), отец Иона (Чернов), отец Антоний Пантелеев. Это великое счастье стать на пути спасения своих душ вместе с ними, дорогими БАТЮШКАМИ.
    Уймитесь, господа!!! Вы, выложившие свои низкопробные ОПУСЫ, поступили как «киллеры». Как вас жаль!!! ВЫ НЕ ПОЗНАЛИ ТОГО, ЧТО ПОЗНАЛИ НОВОДВИНСКИЕ ПРИХОЖАНЕ. А ПОТОМУ ОНИ, в отличие от вас, ГОТОВЫ встать на защиту своих батюшек. И этому поступку, а не проступку ЦЕНА ВЫСОЧАЙШАЯ!!! И никто не сможет обесценить сердечные позывы прихожан из Новодвинска. Слава Богу!!! И Бог им в помощь!!!

  13. Друзья, вот словесный пример подлинной христианской любви к пастырям и ближним во Христе:
    «Сколько агрессии и безумной ненависти к людям у сотрудников пресслужбы митрополита Даниила. Печально, что приходы Архангельска превращаются в секты, наполняемые адептами которых ведут Соколовы – Плотниковы. Для людей это невыносимо, и храмы наших городов пустеют, прихожане разбегаются, наследие предыдущих поколений христиан – все это выставлено теперь на поругание кучки одержимых фанатиков».

    Олег, не подскажете, у кого из пастырей Вы окормляетесь, кто научил Вас такому смиренномудрию и любви?

    • А вы лучше у своего полного тески, или правильнее сказать однофамильца из окружения митрополита спросите: когда этот «смиренный и любящий» человек, последний раз перечислял алименты своей бывшей жене в Ужгород, а то несчастная женщина звонит, волнуется!
      Вот когда ответите на этот простой вопрос, тогда и обсудим здесь прочие сугубо личные проблемы, в том числе и о том, кто у кого «окормляется», и о любви, кстати, поговорим тоже.

      • Олег, что ж вы от простого вопроса сбегаете, про женщин каких-то незнакомых рассказываете 🙂

        Повторюсь, где учат такой любви христианской, как у Вас, в какой евхаристической общине?

  14. Раньше я был в этом приходе, знаю батюшек и многих прихожан. Одни только положительные и добрые воспоминания остались у меня. Сейчас живу в Архангельске и посещая другие храмы города не нахожу здесь такого уюта и тепла, как в новодвинском приходе. Очень жаль, что приход разрушается. Желаю отцу Антонию и всем прихожанам терпения и защиты от врагов!

  15. Черти, разорались!!! Беситесь, не хрен в храмы ходить! Запрыгали, забрались в последнее время в Святодуховский. За своими ПОПами бегают, бабки эти злобные в храме в новодвинском 20 лет только и смотрят, кому бы настроение испортить, на кол вас всех!!! Привалихину, Калашникову и прочих зверей!!! После вас уж точно в храм заходить нельзя, ведьмы!!! В последнее время почернели уже все, глядеть на вас страшно! Долго вы еще скрывались, двуличные!!!
    Люди, бегите от этой секты, КОММЕНТЫ и письмишко — полное доказательство: все вы в один голос кричите, мол всё вокруг неправильно, только у этой кучки бесноватых всё как надо! Весь мир с ума не может сойти, а вот кучка зомби, даже не вызывает сомнений! Раз уж решили выносить сор из избы: вся область наслышана каков ваш пастырь, и вы все обо всем знаете, вы такие же! Покрываете! А работники разных услуг тоже люди, у нас тоже глаза есть! Вот никто и не пойдет в храм. И сейчас не советую. Подальше от еретиков надо держаться. Сколько можно это терпеть и глаза закрывать, вы сами заставили писать это.
    Про отца Иону: о нем здесь нет грязи, никто и не напишет, он не нуждается в защите, этот монах достоин уважения!!! Каждому по заслугам!!!
    Живу в Новодвинске. Чисто личное мнение, накипело. Простите.

  16. Новодвинцев ждет та же участь как и другие приходы нашей многострадальной епархии. Заостровье — сектанты. В Маймаксе был хороший священник отец Роман поднял приход с нуля- уехал, еле ноги унес от инокини Серафимы правой руки митрополита. Отец Серафим(Степанов) после долгих протестов своих чад которые пытались защитить его от митрополита и Серафимы — Херосимы, где он?, а где все те настоятели которые имели свое мнение? их нет…, нет и приходов куда раньше люди приходили и их встречали не наемники, а ПАСТЫРИ те про которых в евангелии написано-:» глас их слышат». Горько и обидноЧ что и высокой иерархии нет дела до проблем простых людей.

  17. Смешите народ! Так даже интересней жить))) А то тихо было. Пуси Райет затихли. Заостровье исправились. Северодвинск успокоился. Теперь Новодвинск, давайте новостей побольше, а то этот город на карте редко встречается, хот как-то исторически замелькает, позорно немного, ну хоть так))

  18. ЛЮДИ ДОБРЫЕ! ДАВАЙТЕ МИРИТЬСЯ, ПОСТ НА ДВОРЕ, РОЖДЕСТВО СКОРО, КАКАЯ ЖЕ РАДОСТЬ У НАС БУДЕТ. ХРСИТОС РАЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!!! В ХРАМЕ ТАК НЕ ХВАТАЕТ ДОБРЫХ УЛЫБОК И ВАШЕЙ ТЕПЛОЙ ЗАБОТЫ. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОШИБСЯ, НЕ БУДЕМ СУДИТЬ: КТО ПРАВ, А КТО ВИНОВАТ. ЗДЕСЬ УЖЕ ВСЕ ВИНОВАТЫ ПЕРЕД БОГОМ. НАМ ВСЕМ ВЫПАЛ БИЛЕТИК ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ В ОДНО ВРЕМЯ, ТАК ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ УКРАСИМ МИР НАШИМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЗДЕСЬ, ДАВАЙТЕ ПОМОГАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГ ДРУГА В ТРУДНУЮ МИНУТУ. МЫ НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕ СМОЖЕМ, НО НАВРЕДИМ СВОИМ ДУШАМ, И ГЛАВНОЕ ОТПУГНЕМ ОТ ХРАМА НОВЫХ ЛЮДЕЙ, МЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДРУГИМ. ДАВАЙТЕ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У ДРУГ ДРУГА.
    ПРОСТИТЕ МЕНЯ ГРЕШНУЮ.
    ВЛАДЫКА, ВЫСКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ, ПРОСТИ НАС И ПОМОЛИСЬ О НАС ГРЕШНЫХ.

  19. «По причине умножения беззакония в людях охладеет любовь». Данные комментарии это подтверждают. Всех батюшек облили грязью, а ведь отвечать придется за каждое сказанное слово. Я была на исповеди почти у всех, у отца Александра, Ионы, Антония, у отца Евгения и все всегда давали хорошие советы согласно Евангелию и учениям святых отцов, помогали, чем могли. Все — люди, у каждого конечно есть свои недостатки и достоинства, но в храм-то к Богу идём, неважно какой батюшка. Конечно, свой духовник — это важно, он знает историю вашу, но душу-то лечит только Господь и идти надо к Нему. Если вы идете к батюшке, то уже первую заповедь нарушаете. А сложившаяся ситуация — прекрасный повод воспитать в себе такие добродетели как смирение и прощение. Столько обвинений в адрес отца Виталия, человек приехал на новое место (кстати недоумения по поводу его награждения попахивают завистью). Люди, а вы то что сделали, чтобы полюбить его, помочь ему? Да, он обличает, но это на вашу же пользу, вы его благодарить должны! Господь его на это место определил, а вы что делаете? Не страшно?

  20. и помянули приснопамятного владыку Тихона. А ведь при жизни ругали: «слабый, собор не может построить, к алкоголю склонен…» Три года прошло. Собр — да, уже с куполами. Но Бог то не бревнах, он — в ребрах. Кто давал свободно служить и отцу Александру, и отцу Иоанну Привалову и при этом и отцу Евгению Соколову? Каждый мог выбрать храм по душе, в этом и была уникальность Архангельской епархии. А куда теперь идем? К казенной одинаковости? Сходите к алтарю Всесвятского храма, помяните доброго пастыря…

  21. В Новодвинских храмах вообще стоять молиться невозможно и всегда так было, все только сплетничают вслух, косточки друг другу перемывают, да еще и не забывают замечания делать, мол не так стоишь, не так кланяешься… А письмо это конечно, полное собрание этих сплетен))) Об этом они все и трындели во время службы. Все это слышно было, но самое интересное — это финал сплетни, во что они это все превращают, это просто пипец. Кстати никто во время службы на улице не стоял, я видела, специально приходила посмотреть на это зрелище, они оказывается потом выкатили, ловить всех кто выходил из храма, похоже было на цыганский табор)))

  22. Обращение духовенства Покровского храма Новодвинска к прихожанам

    С большой скорбью и недоумением мы восприняли публикацию в интернете открытого письма от прихожан храмов Новодвинска.

    Мы не знаем, кто является инициатором этого анонимного обращения, все это делалось без церковного благословения. Вместо того, чтобы обратиться за разъяснениями к новодвинским священникам или в Епархиальное управление, авторы письма предпочли «поднять шум» на светских сайтах, что привело к смущению верующих и дало очередной повод для очернения Церкви.

    Совершенно чуждым христианскому духу представляется так называемое «стояние у стен храма», которое прошло 15 декабря в Новодвинске опять же без пастырского благословения и согласования с Приходским советом. И тот факт, что на это «мероприятие» были приглашены светские журналисты, говорит лишь о стремлении организаторов устроить скандал.

    Православная община – это место, где верующие призваны научиться любить. Перед каждым принятием Святых Христовых Тайн священнослужители и прихожане испрашивают у друг друга прощения. Любые недоразумения, споры, возникающие в христианской общине, можно разрешать внутри Церкви в духе любви и братолюбия.

    Как пишет святой апостол: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:31,32).

    Призываем прихожан Покровского и Свято-Духовского храмов Новодвинска не участвовать в кампании, которая преследует одну цель – внести раскол в жизнь прихода и епархии. Со всеми возникающими вопросами просим обращаться к правящему архиерею.

    Настоятель Покровского храма Новодвинска протоиерей Виталий Привалов

    Клирик Покровского храма Новодвинска иерей Антоний Пантелеев

    http://hramnovodvinsk.ru/obrashenie/#more-770

    PS Похоже, кто-то намеренно раскручивает конфликт против епархии и владыки Даниила. А батюшку Антония просто в темную используют. Грусто от всего этого становится

  23. Не верю. С этого хочу начать — не верю в то, что данное «письмо» составили прихожане Новодвинских храмов. Я вырос и сформировался как монах и священнослужитель под руководством о. игумена Александра в Новодвинске. Четыре с половиной года нес нелегкое послушание среди коров на ферме, на клиросе, в воскресной школе, и знаю своих братьев и отцов о. Алескандра и о. Иону лучше, чем кто-либо из здесь присутствующих комментаторов. Соответственно, у меня есть полное право назвать данное открытое «письмо» — провокацией. Его составили — те, кто не является по настоящему ни прихожанами новодвинских храмов, ни чадами о. Александра и о. Ионы. Совершенно определенно заявляю, у моих братьев (чье имя унизили и оскорбили составители «открытого письма») никогда не было таких чад, таких послушников, таких друзей, которые позволили бы себе не просто нарушить всякий духовный такт, но и попрать обычные светские нормы. Те добрые бабушки, о которых упоминают комментаторы, хорошо меня помнят, до сих пор поминают, приезжают к нам в храм в Талагах, созваниваются со мной. Эти бабушки — настоящие прихожане Покровского храма, стоявшие у его истоков. И они никогда не будут высказываться в том духе, в каком написано данное «открытое письмо». Это письмо — давление, эпатаж, попытка через «сердечную боль» навести публичный шум, который повергнет в сомнение маловеров и развеселит врагов Церкви. Один в один так ведут себя те, кто, пытаясь создать параллельную церковную структуру, стремятся уничтожить Православную Церковь. «Писатели», задумайтесь, какого вы духа. Если Святые отцы, во все времена, находящие испытания воспринимали как посещение Божие и радовались искушениям, то как Ваши «открытые письма» укладываются в наши церковные Святоотеческие традиции, как они согласуются с ними? Кто из Святых отцов «требовал» и «призывал» в таком духе?

    • Отец Даниил, вы очень давно покинули Новодвинский приход, занимайтесь лучше своим как следует, а то только и слышно, что батюшка «болеет», болезнь известная, но последнее время вроде как отступила, незнаю надолголи?, или сублимировала в другую, покруче — гордыню. А за о.Александра и о.Иону печаловаться ненадо, они неждаются в вашей «сердобольности».

  24. Разорение лучших приходов в Архангельской епархии продолжается. Видимо владыка и Бога не боится и людей не стыдится.

  25. Люди, почему вы все такие жестокие! Откуда в вас столько ненависти, злобы и подлости?! Почему у вас такие не бьющиеся, холодные, мёртвые сердца? Вы уже похожи на стаю голодных волков. Где вы потеряли любовь, смирение и кротость? Где вы потеряли вашу человечность?
    …Простите, но вы так всё очернили вокруг! От этого становится очень-очень грустно… А ведь скоро самый волшебный праздник — Рождество. Вы испортили этим письмом мне (и не только) прекрасное рождественское настроение, которое у меня было.
    Спасибо!!!

    • Машенька, чтобы сохранить Ваше «настроение», вовсе не нужно ничего читать! Чтение дает знания, а «умножающий знанье умножает печаль». Именно это Вас и огорчает…
      В вашем случае, просто необходимо прислушаться к «духовному» совету игумена Петра (Мещеринова): «Молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»!», а все остальное приложиться! Ну, в крайнем случае, могу напомнить и постный рецепт: «Если хочешь быть счастливым, ешь побольше чернослива, и от этого в желудке — расцветают незабудки».

      • Олег, но что делать, если моё настроение уже безвозвратно испорчено? Мне что съесть кг 5 чернослива, чтобы вы все успокоились?! Вряд ли нужна такая жертва. Когда вы все успокоитесь, только тогда я буду счастлива.

  26. Маша, Слава Богу, что с настроением Вас не покинуло чувство юмора! 😉
    Сложно надеются, что все здесь успокоятся, ведь для этого нужно совсем немного: чтобы митрополит услышал свою паству, и престал дальше «кошмарить» людей и духовенство. К сожалению, это не возможно в принципе, а потому мне очень грустно от того, что Вы, видимо, уже никогда не будете счастливы с нами… 🙁

    • Олег, виноват не митрополит, а приход, потому что здесь люди не любят друг друга. Боюсь, что вы правы, я вряд ли буду счастлива с вами. Мне будет с вами очень грустно и… страшно…

      • Маша, как говорят сегодня люди: Новодвинский приход пустили «в расход», поставив целью снять доход…
        Ну а дальше возникает, старая как мир проблема: должно ли возлюбить гонителей и, тем самым, принять их «правду», или, следовать по совести и обличать неправду. Посмотрите, с чего началась ветка данных комментариев. Это целая череда гнуснейших оскорблений от защитников «нового приходского порядка», касательно изгнанного духовенства и гонимых прихожан. Самое показательное там, это словечко «божок» в адрес уехавших пастырей. А между тем, даже такой крупный специалист по коровникам и livejournal, как иеромонах Даниил (Плотников), являясь одним из «столпов» нынешней митрополии, так и не смог вспомнить ничего предосудительного в отношении своих бывших собратьев – игуменов Александра и Ионы, а это, поверьте, дорогого стоит!
        Так может, все же правы авторы письма? И если допустить такую крамольную мысль, то все здесь встает на свои места. Митрополии следовало бы Бога благодарить, что верующие вот так, тихо и мирно, со страниц местной прессы обращаются к его высокопреосвященству (ибо никакие другие обращения до него, увы, не доходят). И, вместо того, чтобы разобраться в сути проблемы, примирить стороны, митрополия демонстрирует жуткую аллергическую реакцию, выражающуюся в «принуждении к миру» отца Антония и травле людей из прихода. В этом, на мой взгляд, и заключается вина митрополита. То, что люди «не любят друг друга», это давно не новость. Помните шутку: «высшая степень экуменизма, это когда общаются прихожане 2-х православных приходов, расположенных по соседству друг с другом». В Новодвинске сейчас параллельно существуют два прихода, и уврачевать эту ситуацию можно было мудро и с любовью, как делал это всегда Владыка Тихон, это, разумеется, ожидалось людьми от митрополита Даниила.
        Ваши страдания, грусть и навязчивые страхи – плод усилий этих жестоких и немилосердных людей. Мне жаль Вас, и я непременно помолюсь с братьями и сестрами о том, чтобы Господь вывел Вас из этого тяжелого состояния. Надеюсь, святые Рождественские дни Вы встретите в мире и покое! С любовью и сочувствием… 🙂

        • Олег, я нисколько не удивлюсь, если первые три комментария были написаны Вашей милостью. Иезуитские методы с евангельскими цитатами на устах. Очень узнаваемо.

          • Ну а я нисколько не удивлюсь, если митрополит Даниил выпишет вам в этом месяце дополнительную премию за «переработку», ведь вы, вкупе с Катенькой, Настенькой и другими милыми девушками, славно потрудились «генерируя» все новые и новые версии происходящего. После такого напряженного «мозгового штурма», вам троим, просто необходим месячный отдых на курортах Закарпатья. Назовем это «рождественские каникулы»…;)

  27. Это снова я :-)) Олег, боюсь, что я сейчас вас сильно разочарую, и развею все ваши домыслы! Мне конечно было весьма и весьма приятно, что вы так подумали и расценили мой комментарий. Хоть пару дней мне удалось с вашего позволения побыть в той службе, но увы я не из пресс-службы епархии и вообще не журналист. Я тут со всеми вами в храме в покровском 😉 из одной чаши, как говориться… Всех поименно знаю, я совсем и не чужой вам человек. Просто не поддерживаю вас.
    У вас такой интересный диалог состоялся с Машенькой, очень мило.))

  28. Люди, что плохого сделали прихожане, СКАЗАВ свое слово в защиту священника? Вы что сами никогда не вставали на защиту своих детей, своих коллег, друзей, если эта защита и помощь от вас требовалась? Или вы считаете, что встать на защиту – это сродни предательству, бесовщине, расколу?
    Я преклоняюсь перед всеми, кто не испугался, а вышел на стояние и поставил свою подпись под письмом, в котором прихожане обратились к митрополиту с просьбой, чтобы он помог вернуть в новодвинские церкви атмосферу МИРА, ДОБРА и СВЕТА, которая царила прежде, при игумене Александре и игумене Ионе.
    К сожалению, в обращении духовенства Покровского храма, читай: настоятеля, которое не заставило себя ждать, я не нашла тех слов, которые бы прежде всего должны были прозвучать из уст нашего пастыря. Ах, как это прискорбно. Как учит Святая Церковь, любовь и милосердие должны в первую голову идти от священников, чтобы успешно лечить наши души больные… Ведь Церковь – это лечебница, и туда люди идут, чтобы справиться со своими душевными хворями. Для пастыря нет чужих, и за каждого из пасомых он даст ответ на Суде Божием как за самого себя. И верю, что организаторы этой акции и все, кто подписал далеко не анонимное письмо митрополиту, не раз пытались разрешить наболевшие вопросы в Церкви, но, увы, не были услышаны.
    В храме бываю, правда, в последнее время все реже. Нет уже там той благодати, которую я получала ранее. Но даже и сейчас никогда не замечала, чтобы кто-то мне мешал молиться. Нет там никаких злых старушек, которые всю службу занимаются сплетнями. Туда приходят очень милые люди, которые не распнут, не подопнут, не предадут, не сдадут. Хотя… за всех я сказать не берусь, я говорю о тех, кого знаю. И поверьте, знаю я очень и очень многих. Возможно, среди приходящих в Дом Божий есть и такие, которые могут и сдать, не ХРИСТА РАДИ… Ведь оказались же НАБЛЮДАТЕЛИ на крыльце храма!!! Может, они и списки составляли НЕУГОДНЫХ, чтобы ПРОГНУТЬСЯ!!! Перед КЕМ? Перед Господом? Как это мелко, пошло, низко!!! Хотя, не мне судить, каждый поступает, согласно своим жизненным принципам… И это правда. Пусть и суровая!!! Помоги нам Господи!!! Спаси и Сохрани!!!

    • Два вопроса. А кто сказал, что о.Антония куда-то переводят? Насколько я знаю, он как был клириком прихода, так им остается. Второе, а почему прихожане не решили обратиться к митрополиту напрямую, а пригласили прессу и стали обращаться к архипастырю через телевизор? Если к владыке нет никакого доверия, зачем письма писать? Если доверие есть — зачем скандал поднимать? Чтобы все, кому не лень, глумились теперь над Церковью?

  29. Люди! После просмотра репортажа по Нордтв у меня возникла идея! Давайте поразмыслим немного. Все вы говорили в камеру, что ваш батюшка очень рукодельный и добрый. Он строил храм, что-то где-то ремонтировал, обладает сильной молитвой, а самое главное для него то, что у него есть вы. На мой взгляд, проявляется похоже скрытый во всем этом Промысел Божий. Если он строить то умеет, значит ему надо ехать туда, где храмов нет. Ведь у нас такая огромная область! В деревнях при районах такое запустение, люди без Бога живут, батюшку только на картинках видели, а там такие же люди живут, им порой даже и не выехать никуда, а что говорить про немощных, которые уже до конца дней своих к койкам привязаны, им и не исповедаться даже, а некоторые одиноки до ужаса, хоть закричись. Ни больниц, ни родни, никому они не нужны. А вы тут только о себе заботитесь! Вцепились в него.
    За устроителей и благоукрасителей храма всегда молятся на ектениях не по одному разу за службу, пока храм стоит, и служба в нём идет всегда молиться будут. Если батюшка еще храм выстроит, насколько ближе к Богу он станет, не лишайте его этого, коль руки золотые, молитва сильная, да с вашей-то помощью, справится он! Построит храмы или из руин поднимет. Людей просветит, поможет им. А про матушку не тревожьтесь, у всех матушек детей много, Господь их не оставит. Добрых людей на свете очень много, приютят, обогреют, накормят. В районах школы есть, дети вырастут и станут сострадательней к другим.
    У вас тоже возможность поближе к Богу стать появится, когда помогать батюшке во всем этом станете. Тоже благоукрасителями и устроителями возможность быть появится, и за вас веками молиться будут. А коль здесь живёте, значит, здесь вам и надо трудиться во Славу Божию. Значит здесь и надо добродетели зарабатывать. Батюшки не на картинках, храмы есть, службы идут, чего еще надо? Вы здесь не в деревне, руки, ноги имеются, к койкам если кто и привязан, то нет проблем с причастием. Подумайте, во всём есть Промысел Божий. Надо его отпустить. Всем легче станет, а кто-то вновь счастлив будет.

    • O sancta simplicitas!
      Уважаемая Анастасия, первое, что пришло в голову после прочтения Вашего письма, это легендарная фраза «О святая простота!», по преданию приписываемая Яну Гусу. Приговорённый инквизицией как еретик, он будто бы произнёс эти слова на костре, когда увидел, что какая-то старушка (по другой версии — крестьянка) в простодушном религиозном усердии бросила в огонь костра, принесённый ею хворост…
      Признаюсь, логика Вашего послания, сколь наивная, столь и дикая. Следуя этой самой «логике», могу лишь порекомендовать Вам, провернуть все предложенное выше с собой, своими детьми и родителями. Детишек (если они у вас есть), запихайте в специализированные госучреждения, где «дети вырастут и станут сострадательней к другим», квартирку (если они у вас есть), срочно продать и все имение «раздать нищим», а дальше, ну вы же сами сказали: «Добрых людей на свете очень много, приютят, обогреют, накормят». Да, и относительно родителей (если они у вас есть), Вы им так и скажите, мол живут они «не в деревне, руки, ноги имеются, к койкам если кто и привязан, то нет проблем с причастием», после этого смело отправляйте их в деревню, или в ближайшую богадельню, а станут сопротивляться, напомните, что «во всём есть Промысел Божий», и «всем от этого легче станет». Дальше квартирку на торги, а все нажитое ими — раздавать, раздавать, раздавать. Согласитесь, насколько Вы после всего этого ближе к Богу станете!!! Так действуйте: «не лишайте себя этого»!..
      Если поступите как я Вам «посоветовал», тогда и поговорим о «промысле Божием» и «путях спасения», а до той поры, оставьте свои творческие планы и бредовые «ИДЕИ» при себе, и не пытайтесь дальше «забалтывать» действительно важную и больную тему. Если нечего сказать по существу, промолчите и идите своей дорогой…

      • Вы тут скоро один на один останетесь, и всё не уйметесь. Люди все разные,кого-то проймет. Поспорите с этим? Вам что не мнение так всё не по вам. А это мнение. Всего лишь. Никто вам не указывает как жить. И вы тоже надоели уже всем навязывать своЁ мнение. В итоге каждый при своем и останется. И каждый прав! Еще раз оспорьте мое личное мнение, не забудьте снова навязать своё. Я удаляюсь, НАДОЕЛО!

      • Что за герой тут выискался, who is it? А не через интернет слабо погеройствовать? Умный самый? больно уж многословен. А все равно будет не по вашему сценарию, ха-ха! Не забудьте коммент написать, ведь самолюбие задето, как же так-то? Вы тут только один и пишете. Сам с собою.

    • +Лайк! Анастасия, идея неплохая, все может быть.

  30. Да, Анастасия, надо сделаться несчастными чтоб осчастливить других, так и у нас получилось игумен Александр осчастливил прихожан Ярославской епархии. Анастасия, если у вас есть муж и он хороший отдайте его какой нибудь несчастной женщине — осчастливте ее это с вашей стороны будет по христиански. А я буду защищать свою семью,друзей, знакомых, свой приход, город, страну. Небуду отсиживаться дома — пойду на выборы, пойду к больным чтоб навестить их поговорить с ними, но некоторые всеж предпочитают ничего неделать, мол Бог лучше нас все знает и устроит….

  31. Святейший патриарх призывает к тому чтобы прихожане активно учавствовали в жизни прихода, читайте внимательно письмо, которое подписала в том числе и я, новый настоятель правит сам, мы ему ненужны, сделал себе хороший ремонт, а отец Антоний с четырмя детьми в деревянном доме без удобств, а бомжей только в нашем приходе кормили, а кулер с водой? а записки в три раза, просвирки спросиш, а в ответ — главное в алтаре помянули. конечно лучшие прихожане это те которые свечи купили, записки подали и помалкивай.А владыке писали нераз, да только ни ответа ни привета (анонимки) хотя люди писали свои фамилии и адрес для ответа. А как всема собрались да телевиденье пришло, то сразу и услышали народ.

  32. Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь. И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь (Иеремия 23:1-4).

  33. Тема неустарела, актуальна и злободневна. Какой следующий приход на очереди? Доказательство актуальности — 1500 прочтений, при всем том что бабушки интернетом непользуются.

    • Зачем писать письма архиерею, если вы уже свой суд вынесли? Если, по вашему мнению, священноначалие разрушает Церковь, упорствует в ереси и богохульстве, надо выходить из подчинения такому священноначалию и бороться с ним в открытую. Если признавать каноническую власть священноначалия, то и действовать надо церковными методами. В противном случае получается лицемерие и перед Богом, и перед самим собой.

      • Алексей, я намеренно не стал отвечать Вам в день прочтения этого сообщения. Нужно было по возможности погасить все негативные эмоции и подготовить действительно взвешенный ответ. Вчера, готовясь к лекции, я перечитывал публицистику Ф.М. Достоевского 1860-х гг.
        В 11 томе его собрания сочинений, обнаружил удивительные слова, которые, на мой взгляд, очень точно отражают и нашу ситуацию. Я приведу их здесь по возможности подробно:
        «…Трудов к сближению будет много; мы все это чувствуем, хотя и не сознаем еще ясно, в чем будут состоять они. Все дело в устранении недоразумений. Всякое недоразумение устраняется прямотой, откровенностью, любовью. … Человек может ошибаться. Мы со своей стороны знаем, что ошибку в фальшь не ставят. Не в ошибках дело. Пусть желающие сближения сделают хоть тысячу ошибок; главное в том, чтоб народ видел и угадал это желание, чтоб он понял его и оценил, — вот всё, чего надо. Дело правое не погибнет и от нескольких ошибок. По крайней мере, идея, на которой всё основано, останется незыблемой. Не удастся один шаг, удастся другой. Всё состоит в правдивости и прямоте побуждений, в любви. Любовь есть основа побуждения, залог его прочности. Любовь города берет. Без нее же ничего и никто не возьмет, разве силой; но ведь есть такие вещи, которые никогда не возьмешь силой. Любовь понятнее всего, всяких хитростей и дипломатических тонкостей. Ее мигом узнаешь и отличишь. Народ понятлив и признателен; он знает, кто его любит. В народной памяти остаются только те, кого он любил… Много несчастий произошло на свете от недоумений и недосказанности. Недосказанное слово вредит, и вредило всегда! Неужели … бояться быть откровенным с другим? Чего бояться правды!..».
        Люди ожидают от Владыки дел и поступков любящего Отца, а не злого отчима, надеюсь, это вы понять в состоянии?..

        • Поражает лишь откровенный цинизм типажа под ником «Олег», который мнит себя православным, но на деле просто прикрывает свою ненависть к владыке Даниилу и всячески раздувает пожар ненависти к архиерею и ко всем, кто его поддерживает в его благих начинаниях, в других людях. Начитанность не спасет циника. И знания(начитанность) пойдут ему лишь в грех при его позиции судии архиерея, на которую его никто не ставил.

    • 1500 из них 1000 — Олег.

  34. Первые три комментария — похоже, намеренная провокация, чтобы втянуть прихожан в перепалку. Написаны под копирку, ненависть в них зашкаливает, сразу же замолчали, да и репостят эти комменты теперб повсюду.
    Ну что, цинизм во всей красе, на радость врагам Церкви.

  35. Мы уже жалеем,что подписались под этим письмом. Перегнули вы тут палку. Особенно Олег и теперь вот Ольга проснулась. Поддерживаем: че тут и Анастасию.
    Владыка и о. Виталий простите нас.

  36. А еще поддерживаем Марию и живу тут. Свое мнение писать бессмысленно — обхаят!

  37. первые три коммента просто самые удачные получились, ярко выделяются на общем заезженном фоне.

  38. Письмо написал Олег!

    • Ага, и стояние организовал, и подписи собрал, и сам в финале на нож девять раз упал. Да и не Олег это вовсе, а реинкарнация «унтер-офицерской вдовы», которая «сама себя высекла»…
      Ну дети просто, и по уму, и по поступкам!

  39. Даниил ..дак, ставит своих людей, ясно было с самого начала, церковь давно стала бизнесом, нечему удивляться.

  40. Игумен Александр — в миру Олег!

  41. Антон, я Вас люблю! Такой хороший! И меня все простите! Добавлю еще, что всё — к лучшему! Отца Антония ждёт великое будущее, так со всеми великими отцами церкви было, Господь о всех промышляет. Лучше все помолимся о нём, чтобы всё хорошо устроилось.
    Олег, я и Вас люблю. Счастья Вам! Это для Вас:
    У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:

    — Будь счастлив.

    Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:

    — Неужто ты такой смиренный?

    — Нет, — ответил нищий, — просто если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.

    • Машенька, я очень рад, что Вам стало лучше…
      Рассказанная история простая и поучительная – мне понравилась. Сохраните это благодушие в своем сердце и многие вокруг Вас спасутся. А люди, они все разные, есть мудрые, а есть и простецы, и те и другие бывают неправы. Единственным оправданием для всех участников этих событий, может быть лишь искренность в переживаниях за Главное – Церковь Божию, а так же дорогих и близких людей. Я со всей очевидностью понимаю, что именно это чувство вело авторов письма и тех, кто поставил свои подписи под этим текстом. Я с уважением отношусь к решению Антона, но сам никогда бы не отозвал своей подписи под тем, что подписал обдуманно, с искренней верой в Правду Божию. Здесь, можно лишь сожалеть о последствиях тех или иных поступков, и для всех нас эта история послужит уроком, главный из которых это стяжание способности услышать друг друга — я Вас услышал: простите меня за «менторский тон» и горькую иронию с изрядным сарказмом. Я верю, что у Вас чистая душа и добрые намерения. Живите счастливо в союзе мира и любви! 🙂
      Искренне Ваш – Олег.

      • Да это не никакой не Олежка. Его инициалы — Д.И. У этого провокатора-безбожника, который поливает грязью митрополита Даниила за глаза в разных блогах, а потом лицемерно идет в храм и причащается из рук самого митрополита хватает совести так поступать.

  42. Олежка — умница!;)

  43. Неужели кто-нибудь поверил, что автору заметки есть дело до Русской Православной Церкви и ее прихожан. Как там у Станиславского: не верю! Ресурс, который обычно антицерковно настроен, вдруг стал защитником Православия. Чушь. Просто захотелось жареных фактов, да плюс к тому ныне в моде майданные настроения. Итог: разрушение единства народного, в данном случае церковного на радость безбожникам и разномастным сектантам.

  44. О подобных, типа новодвинских «ревнителях правды»(но только своей человеческой, явно не Божией) писал глубокий духовный писатель Русской Православной Церкви святитель Игнатий Брянчанинов(хоть и имел в виду восстановителей монашества): «Ныне некоторые разгоряченные верхогляды из светских берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно — великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки. Они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих, и дела Божия. Такие умницы и ревнители, что ни сделают, все ко вреду».

    • Вы здесь цитаты по Игнатию Брянчанинову со слов протоиерея Соклова воспроизводите?
      А теперь сами возьмите в руки книгу Святителя, и самостоятельно почитайте, к примеру, что он думает о епископстве: «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать. Предпринимаемые меры поддержки — заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят (Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 2. Приложения. Письмо 249. С. 250)».
      «Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати , их практически нет уже среди российского епископата (Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. Составитель игумен Марк (Лозинский). М.-СПб., 1995. С. 576)».
      «В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправиль¬ное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква (там же. С. 771)».
      А вот вам и о монашестве: «Живые носители благодати до крайности умалились и в среде российского монашества. Без благодатного руководства монастыри из пристаней спасения превратились, по большей части, в пучины погибели, «в пропасти безнравственности и нечестия (там же. С. 741)».
      «Вместо благодатных руководителей, «в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие (там же. С. 576)».

      • Да понятно, что вы начетчик, а не православный человек. Иначе бы не стали поддерживать антиправославное начинание и питать злобу к митрополиту Даниилу, гражданин Дима Иванов.

        Вот как раз про вас и вам подобных сказал святитель: Предпринимаемые меры поддержки — заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят (Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 2. Приложения. Письмо 249. С. 250)

      • «Европейские народы всегда завидовали России и старались сделать ей зло. Естественно, что и на будущие века они будут следовать той же системе. Но велик Российский Бог. Молить должно великого Бога, чтоб Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру… Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять…» (святитель Игнатий (Брянчанинов))

        Не много мните ли о себе, гражданин «Олег», что именно вас(кто?!) поставили сдерживать падение и поучать пастырей и архипастырей?

  45. Прав тот, кто не молчит. Прав тот кто говорит.

  46. Мне тоже стыдно за этих людей, которые отправили это письмо митрополиту. Я человек посторонний,но я никак не думала, что в нашем городе есть такие мелкие людишки, которые вот так запросто могут очернить человека А что ж вы не поговорили, не обратились выше?
    Да вы просто ненормальные! Я редко хожу в храм, но как теперь идти, если там такие люди? А вы не боитесь бога?

    • Людмила, не бойтесь идти в храм, ведь вы идете к Богу, а не к грешным людям и даже не к священнику, который также грешный человек. Благодать Божия все врачует и покрывает, исцеляя людские душевные язвы. Дай Бог, чтобы покаяние возобладало. Верой и живем.

  47. Очень огорчили высокомерные и злобные комментарии к этому исполненному болью письму.
    Даже если прихожане Храма ошибаются в своих оценках, нельзя же с ними так немилосердно, не по-христиански.

    Чем же кончилась одиссея о. Антония?

  48. Люди добрые! Не превращайте церковь в коммерческую лавку!!!

  49. Люди добрые, побойтесь Бога! Не превращайте церковь в коммерческую лавку!

  50. Люди добрые, побойтесь Бога! Не превращайте церковь в коммерческую лавку!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Открытое письмо митрополиту Даниилу"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru