«Приразломная» — чёрная дыра бюджета России


 

Ваше Мнение

Платформа Задолбанная

Владимир Леонтьев 

Общественное мнение на Росийском общественном сайте

Архангельск — Мурманск — АрхСвобода

…»Сейчас в мире нет ни одной нефтедобывающей компании, которая может эффективно бороться с последствиями аварий на арктических широтах. Последствия разлива нефти на «Приразломной» будут огромны. А самое главное, мы в упор не видим экономической целесообразности использования этой платформы. Затраты на её работу колоссальные, риски тоже, а доля нефти в общем объёме её добычи в России минимальна — 2 %».
Роман Долгов, куратор арктического направления Greenpeace России.

Итак, первые страсти улеглись. Время разобраться, что за коварные пираты «захватывали» мирно долбящую арктический грунт, платформу.

Проблема возникла не сегодня. Скажу больше – и не вчера… но – по порядку.

В августе группа активистов Greenpeace практически штурмовали буровую платформу. В «Газпром нефть шельфе» (дочка «Газпрома») тогда говорили, что представители организации нарушили 500-метровую навигационную зону безопасности морской платформы «Приразломная» и при помощи альпинистского снаряжения «повисли» за ее бортом. Им было предложено подняться на платформу для проведения конструктивного диалога. Они отказались, сказав, что «будут висеть на платформе». Все работы на платформе, тем не менее, осуществлялись по плану.

Action At The Gazprom Prirazlomnaya, Russia.

Тут интересны два момента – то что (заметили месяц «нападения»?) это произошло год назад, в 2012-м… И то что ни о каком пиратстве и речи не было! Наоборот – залезайте, поговорим!!! Но ребята предпочли поболтаться за бортом и помахать флагами.

Результат? Результат прост — «Газпром» на год отложил старт добычи.

Зеленые задолбали? Да щаз же!

Причина — «факторы безопасности», как сказали в концерне. Экологи из Greenpeace уверены, что решение принято после вмешательства Минприроды.

«Министр лично пообещал, что к проекту «Приразломное» будет провявлено особо пристальное внимание. Инспекция, проведенная Ростехнадзором летом на Приразломном, выявила восемь нарушений, не позволяющих начать бурение, — рассказывает Чупров. — На сегодня шельфовые проекты вообще не имеют экономического смысла при условии, что будут выполняться предъявляемые природоохранные требования: слишком дорого».

Таким образом видим, что не смотря на явную угрозу загрязнения, наши (кооператив «Озеро», понятно), не спешат останавливаться. Еще бы! В проект «Приразломное» уже вложено более $4 млрд!!!! Теперь посмотрим – во что вложены эти деньги.

Строительство началось еще в далеком 1995-м, но чертежи переделывались, проект зависал, пока в 2002-м году для ускорения строительства «Приразломной» было принято решение построить нижнюю часть платформы (кессон) силами российского предприятия ПО «СЕЛЬМАШ», а верхнюю часть — жилой, буровой и технический модули — срезать с выведенной из строя иностранной платформы. И тут подходим к самому интересному!

В том же году верхняя часть была закуплена у компании Monitor TLP Ltd списанная платформа «Хаттон» построенная в 1984 году!!!!!

В ходе постройки платформы появилась информация о наличии радиоактивной «грязи» на приобретенном «Хаттоне». Купили по недобору, что называется.

Повторюсь. Решение о переносе сроков добычи связывают с нерентабельностью проекта и выявленными Минприроды нарушениями, не позволяющими начать бурение. По словам самого генерального директора «Газпром нефть шельфа» Александра Манделя, российская промышленность не готова к выпуску оборудования, необходимого для разработки шельфовых месторождений. В качестве примера он упоминает платформу Приразломная, «где 80 % оборудования — это брак, возвращаемый обратно». Изумительно, не правда ли? Своё — не умеем, чужое — 30-ти летней давности, металлолом еще и радиоактивный…

По подсчётам Greenpeace, с учётом себестоимости барреля добытой на Приразломном (около 30 долларов), налога на добычу полезных ископаемых и таможенных пошлин, рентабельность проекта будет нулевой, даже если стоимость нефти на рынке составит 100 долларов за баррель. А при падении мирового спроса на углеводороды и снижении цен на нефть проект вообще теряет какой-либо смысл.
От так. Но как говаривало зеркало русской революции – Лев Николаич, если есть Эпиграф, должно быть и Послесловие.

Все эти странные телодвижения напоминают до боли знакомое. Саммит, Универсиаду, Олимпиаду …. Только вот там – бабло имеет свойство заканчиваться (хоть стоимость проектов и увеличивалась многократно). В случае же с Приразломной и шельфом вообще – черная дыра, вваливать можно десятилетиями, и главное – ни кто и ни когда подсчитать не в силах. Лакомый кусок.
В данном случае зеленых на руках носить надо. И деньги наши сохраняют и природу.

Заграница нам поможет?

 

 
 
Статья прочитана 569 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Комментарии к записи "«Приразломная» — чёрная дыра бюджета России"

Добавить комментарий
  1. «…было принято решение построить нижнюю часть платформы (кессон) силами российского предприятия ПО «СЕЛЬМАШ»…»
    Я я-то всё это время думал, Что «Прилазломная построена в Северодвинске на ПО «СЕВМАШ»! А её-то, сердешную, оказывается, в Ростове строили… Вместе с мирными комбайнами…

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Приразломная» — чёрная дыра бюджета России"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru