Чего боятся работники Архангельского тралового флота


 

Сколько стоит Архангельский траловый флот?

Приватизация на Российском общественном сайте — АрхСвобода

14 июня состоится встреча по вопросу приватизации акций ОАО «Архангельский траловый флот». Обсуждение ключевых вопросов пройдет в  Москве, в офисе ОАО «Газпромбанк», назначенного агентом по отчуждению находящихся в федеральной собственности акций АТФ. Предстоящая встреча станет еще одним шагом, приближающим разрешение затянувшегося вопроса о приватизации старейшего на севере России флота — указывается на авторском сайте «Где рыба?».

Приватизация ОАО «АТФ», которая должна была состояться еще в 2012 году, так до сих пор и не объявлена. Судя по всему, государство, как  рачительный собственник, ждало благоприятной рыночной конъюнктуры, чтобы получить хорошую цену за 100% акций предприятия. Впрочем, есть еще одна причина, по которой власти не спешили продавать Архангельский тралфлот – градообразующее предприятие с 90-летней историей может перестать существовать, как это случилось с множеством приватизированных предприятий в отрасли. Флот распродается, персонал распускается, квоты реализуются по рыночной цене. Или другой сценарий – суда могут вывести из Архангельска, если новый владелец, к примеру, уже имеет свой флот в другом порту.

Именно этого боятся работники флота и жители Архангельской области. Именно ради этого Росимущество потратило несколько месяцев на  согласование меморандума между АТФ и возможными инвесторами, который налагает четкие обязательства на будущего собственника – сохранение флота в Архангельске и взятие социальной нагрузки. Размер социальных обязательств, по словам главы Росимущества Ольги Дергуновой, с одной стороны, обяжет инвестора поддерживать экономику в субъекте, а с другой — сделает выгодным приобретение объекта для его дальнейшего развития. Стоимость 100% акций ОАО «Архангельский траловый флот», говорят в Росимуществе, будет определена в ближайшее время. А интрига в том, — какой «ценник» будет выставлен на торгах с учетом сложного финансового положения АТФ. В конце прошлого года эксперты говорили о 1-1,5 млрд. рублей за акции предприятия.

Текущую ситуацию лучше всего иллюстрируют слова главы Росрыболовства А. Крайнего:

Àíäðåé Êðàéíèé

«Компания работает плохо. На наш взгляд, она должна  приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки». С практической реализацией этого заявления следовало бы поторопиться еще год назад. Весенний лов проходит, а на добычу вновь и вновь выходит всего лишь несколько судов. Остальные стоят на приколе и ждут инвестиций, без которых выводить в море большую часть флота нерентабельно. Деньги, взятые в долг на модернизацию судов, необходимо возвращать – только в 2013 году АТФ должен погасить кредит в 300 миллионов рублей.

Придет новый хозяин, и все проблемы решит, — думают в Архангельске. А главные «приватизационные фавориты» на сегодняшний день – это  «Русское Море — добыча» и руководство Архангельского тралфлота, которое выйдет на конкурс в «тандеме» с группой United Capital Partners в качестве источника финансирования сделки. «В результате нашего сотрудничества с United Capital Partners руководство компании будет осуществлять операционный контроль над АТФ, а финансовый инвестор приобретет высоколиквидные и, надеюсь, высокодоходные акции, —  говорит генеральный директор ОАО «АТФ» Юрий Никулин.

Nikulin

Группа UCP, правда, никогда прежде не имела дел с рыбной отраслью. К ее активам относятся акции производителей детского питания «Прогресс»,  продавца обуви «Монарх» и одежды «Модный континент». Но, как говорится, опыт – дело наживное.

ООО «Русское море – Добыча» было создано акционерами ГК «Русское море» с целью консолидации предприятий в рыбодобывающей отрасли. С  начала года РМД уже купила ряд рыболовных предприятий на Дальнем Востоке – в частности, за 350 млн. долларов были приобретены ОАО «Турниф» и ЗАО «Интрарос», и 190 млн. долларов отдали за ООО «Совгаваньрыба» и ООО «Востокрыбпром».

А тем временем из Архангельска поступают тревожные новости.

zabastovka

Недавно утекла в СМИ информация о забастовке рабочих Архангельского  тралфлота, недовольных ожидаемым сокращением штата. Прекратила свою работу ведомственная столовая. Сотрудники уволены «по собственному желанию» в целях оптимизации расходов предприятия. Береговые работники жалуются на снижение заработной платы. Вероятно, в ближайшем будущем их сокращение станет очередным шагом в процессе минимизации «лишних» затрат. Хотя расход невелик — зарплата «береговиков» в среднем 10 тысяч рублей в месяц.

В общем, ждут на АТФ инвестора, который займется решением не только экономических, но социальных вопросов. Так что пусть в «Газпромбанке»  и Росимуществе считают, какой ценник на флот поставить, да думают, как привлечь серьезного инвестора. А считать надо все – и суда в море, и ржавые «посудины», которые на приколе, и квоты, и береговую переработку, и холодильники, и долги по кредитам. Да, и про рыбопромышленный техникум не стоит забывать. Это конечно не самый главный актив, но подумать о том, где потом новые кадры для отрасли брать, лучше уже сейчас.

 
 
Статья прочитана 291 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Чего боятся работники Архангельского тралового флота"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Тестовый сайт Гражданской Палаты АО
Позорный столб
Гражданская Палата
Поморфильм
Политическое образование
Печать ФОТО РФ
Ремонт гитар
Форум мастеровых Архангельска
Автономные Инженерные Системы
Читать нас
Связаться с нами
svoboda2012@yandex.ru