Ненецкий зимник. Дорога смерти и наживы

Ненецкий зимник. Дорога смерти и наживы

04.06.2019 1 Автор NikProva

Вспомнить всё

Дорога жизни и смерти в НАО

Последние дни доживает зимник, связывающий Ненецкий округ с большой землей

 

И другие Новости Арктики

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Главный Архангельский Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

 Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Нарьян-Мар

Наталья Зорина, СПБ СЗИА Медиа

 

…Единственный регион в европейской части России, с которым нет железнодорожного и автомобильного сообщения, это Ненецкий автономный округ. На машине можно проехать лишь по зимнику – участку по недостроенной дороге на Усинск, что прокладывают в морозы, и действует он в зависимости от погоды и добросовестности организации-содержателя капризной трассы. Зимник дает возможность завозить в Нарьян-Мар относительно недорогие продукты, на зимнике ушлые дельцы «осваивают» бешеные бюджетные деньги.

С каждым годом зимник становится все хуже, а денег на него выделяется все больше.

Наблюдательные нарьянмарцы заметили, что все они достаются приближенным Игоря Кошина, который стал губернатором в 2014 году. И зимник 2014-2015 года стал самым страшным за многие годы.

Эпизод 1

Зимник Нарьян-Мар – Усинск 2014-2015

В рамках заключенного соглашения между Администрацией НАО и ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» обустройством и содержанием зимника стало заниматься ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». В этом нефтяники преследовали свою выгоду – часть зимника  проходит по их участкам недр, а им в любом случае нужно содержать дорогу.  Содержание другого участка в 67 километров было выставлено на негласный тендер.

Право на обустройство отрезка  зимней автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск на участке «76 км – пункт отдыха водителей «Шапкинская» в течение двух сезонов выиграло ЗАО «Транс-Строй» местного олигарха В.В. Волкова, партнера губернатора Игоря  Кошина. То есть деньги – «Транс-Строю», а ответственность – «Лукойлу».

…И начался пилеж немалой суммы в 119 миллионов рублей.

Вместо ЗАО «Транс-Строй» прокладкой и содержанием зимника занимались субподрядчики ООО «Техно Север» и индивидуальный предприниматель  Рыгаловский, не имеющие ни нужного количества техники, ни опыта. И все под контролем то ли  безвольного, то ли заинтересованного  КУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО».

С 1 по 13 февраля 2015 г. в МЧС по НАО поступило 47 сообщений с призывами о спасении граждан  на зимней автодороге Нарьян-Мар – Усинск, было  эвакуировано 127 человек, брошено более 200 единиц автомобильной техники.

Трассу  перекрывали то сотрудники ГИБДД, то спасатели МЧС, то охранники из «Луком-А», при этом не объясняли причин запрета на движение машин.

Скоропортящиеся продукты и лекарства в брошенных фурах на трассе приходили в негодность, у других товаров первой необходимости кончался срок хранения.

А Нарьян-Мар с пустующими полками магазинов и дико растущими ценами — на еще оставшиеся продукты находился в — созданной  липкими  губернаторскими  руками изоляции.

На трассе не было ни одного пункта обогрева для водителей и дорожников, люди  грелись  в машинах, сжигая тонны дорогой солярки и бензина. У кого заканчивалось топливо, те замерзали и были обречены на мучительную гибель от холода  прямо на месте.  В 2015 году из снежных ловушек эвакуировано более 210 пострадавших человек, половину  которых  спасали  вертолётами. Пять человек погибли на зимнике.

Люди умирали, а губернатор Кошин и магнат Волков спокойно зарабатывали свои очередные  миллионы.

Молчали все государевы люди, кто должен по долгу службы реагировать — УМВД, МЧС, ГИБДД, Ространснадзор, депутаты и администрация НАО. Только прокуратура сделала робкую попытку, направив преставление в адрес региональной власти. Но следы кощунственных  деяний  скрыла подоспевшая весна.

Эпизод 2

Зимник Нарьян-Мар – Усинск 2015-2016

Начавшаяся годом ранее вакханалия с содержанием зимней автодороги ЗАО «Транс-Строй» по теперь уже изменённому маршруту Нарьян-Мар – Усинск продолжилась с особой изощренностью  в зимний период 2016 года.

Все 119 млн. рублей были уже на тот момент растащены, и на  зимник  ничего не осталось.

Тогда власти решили срезать маршрут прохождения зимней трассы (составил 55 км) и «сэкономить», запустив его по месторождениям, на которых и так воротила Волков со своими компаниями выполняет работы по рекультивации земель и большая часть стоимости этого зимника входила в оплату от нефтяников.

И все продолжилось с прежним цинизмом.

Брошенные авто и фургоны с продуктами и лекарствами  на зимнике. Обмороженные тела людей  при  отсутствии  пунктов  обогрева  стали нормой для окружных спасателей и врачей. Отсутствие  мобильной связи на зимнике и бесконечные вызовы родственников в МЧС по поиску и спасению людей уже никого не удивляли.

Продуктовые магазины Нарьян-Мара с заоблачными ценами на просроченный товар стали визитной карточкой Нарьян-Мара.

За два года в МЧС по НАО израсходовали десятки миллионов рублей на вертолётные спасательные операции. МЧС России было в бешенстве от таких растрат в округе.

Губернатор Игорь Кошин нашел виновников – обильные снегопады и «небывалые» морозы.

Не в меру алчный губернатор сбивчиво пытался объяснить, что подрядчиком  по обслуживанию зимника, является  то ли ООО «Транзит», то ли ЗАО «Транс-НАО», уводя в тень от неприятностей любимую компанию ЗАО «Транс-Строй».

На этот раз многие жители отметили, как на устроенный Кошиным бардак на единственном в Нарьян-Мар зимнике перестала реагировать даже всевидящая прокуратура.

Эпизод № 3

Зимник Нарьян-Мар – Усинск 2016-2017

Набравшись опыта, губернатор НАО решил подойти к реализации зимника «основательно» и с возросшим аппетитом.

В августе 2016 г. Дирекцией дорожного хозяйства НАО заключен договор на проектирование  зимника  протяженностью 84 км с ООО «Севтранспроект» на сумму   7 млн. 950 тыс. рублей.

Далее Дирекцией заключен договор на строительство зимника в три сезона с 2016 по 2019 годы с подведомственным ГУП «Нарьян-Мардоремстрой» на сумму 297 млн. рублей, то есть по 100 млн. рублей за зимник в один сезон.

Фактически работой занимаются субподрядчики: ООО «СтройУниверсал» (владелец — ценитель алкогольных возлияний за рулем — депутат НАО А.Г. Колыбин) — 55 км за 212 млн. рублей, и ООО «Усинское ДРСУ» — 30 км за 80 млн. 800 тыс.рублей.

Особенность зимника в том, что он проложен с крутыми спусками и подъемами с продольным уклоном аж в 90% и больше.

Много ли найдется любителей  взбираться на грузовике по ледяной дороге под углом 42 градуса, а съезжать с этой же горы на многотонной фуре с прицепом?

На этот раз глумление над пользователями зимней дороги в Нарьян-Мар переполнило чашу терпения нарьянмарцев! И они вышли на митинг, требуя отставки бездарного и нечистого на руку губернатора.