Арктика. Камикадзе от авиации

Арктика. Камикадзе от авиации

16.05.2019 3 Автор NikProva

Новости

Камикадзе от авиации 

Скандалы, Инсайд, Криминал, Политика

И другие Новости Арктики

Информационный портал АрхСвобода

  ApxSvoboda

Главный Архангельский Telegram-канал: http://t.me/arhsvoboda

 Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар

Коллектив 2-го Архангельского авиаотряда выходит на митинг протеста против объединения своего предприятия и Нарьян-Марского авиаотряда в новую компанию «Арктика».

http://arhsvoboda.ru/?p=47197

Это два не до конца вникших в предстоящую проблему губернатора — Архангельский и Ненецкий – Орлов и Цыбульскийрешив попиариться перед Кремлём, на санкт-петербургском Арктическом форуме вдруг решили создать новую авиакомпанию. 

Официальные и околоофициальные лица спешат объявить технический парк, свалив туда относительно свежие SSJ-100 российско-международного производства, самолеты сырые с уже порочной репутацией (жуткая недавняя катастрофа в Шереметьево тому подтверждение), а также бэушные Л-410, аналогично не приспособленные к работе на Крайнем Севере. 

Только опытные авиаторы понимают, насколько сложны авиационные перевозки в Заполярье – с  полярной ночью, не лучшими взлетно-посадочными полосами, дефицитом квалифицированных кадров. Даже в целом имеющий неплохой опыт Нарьян-Марский авиаотряд отмечается авариями с гибелью людей.

До сих пор идет разбирательство по поводу аварии ТВС-2МС №RA-01460, выполнявшего 19 декабря 2017 года рейс по маршруту Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Харута. Самолет после взлета при наборе высоты завалился на правое крыло и рухнул на территории аэродрома Нарьян-Мара. Из 13 человек, находившихся на борту, погибло четверо, в том числе ребенок, остальные с переломанными частями тела становятся инвалидами до конца жизни. 

http://arhsvoboda.ru/?p=39344

ТВС-2МС – это очередная и не очень удачная попытка осовременить старенький АН-2. 

Специалисты «Русавиапрома» на списанных в утиль машинах заменили поршневой двигатель АШ-62ИР весом 560 кг. на двигатель американской фирмы «Honeywell» ТРЕ-331-12 весом 175 кг. Существенная разница в 385 кг облегчила переднюю часть самолёта и изменила центр тяжести самолета, что в момент взлета и набора высоты имеет критическое значение и могло стать причиной его крушения. Задолго до нарьянмарской катастрофы точно так же грохнулся ТВС-2МС в Монголии, о чем были осведомлены в Нарьян-Маре. 

Однако директора Нарьян-Марского авиаотряда Валерия Остапчука и тогдашнего губернатора НАО Игоря Кошина (100% акций авиаотряда принадлежат администрации НАО) эти тревожные факты не остановили и они приобрели два не новых ТВС-2МС (бортовые номера RA-01460RA-40236)реальная стоимость которых составляла около 122 млн. руб. 

ОАО «Ненецкая лизинговая компания» (100% акций принадлежат администрации НАО) заключила договор от 22.12.2015 года с единственным поставщиком ООО «Русавиапром» на приобретение самолетов ТВС-2МС по цене 162 млн. рублей. 

Авиаотряд в свою очередь по договору финансовой аренды с АО «Ненецкая лизинговая компания» приобрел самолёты ТВС-2МС уже за 187 млн. рублейпри этом уплаченные 75 млн. рублей выделены были из бюджета  округа. Словом, восторжествовала жадность и алчность, где наваривались все. 

А когда самолеты прибыли в НАО, выяснилось, что на пассажирских рейсах они летать не могут – так как у них нет сертификата летной годности. 

Халатный недогляд авиаторов, покупавших воздушные суда, привел к невозможности их эксплуатации, а поставщик ООО «Русавиапром» послал недоумков по известному адресу и отказался выполнять сертификацию втюханных самолетовПришлось тогдашнему губернатору НАО лично правдами и неправдами при помощи «монетарного чуда» добывать злополучный сертификат в кулуарах Росавиации. 

В регулярные рейсы самолеты ТВС-2МС отправились в конце сентября 2016 года. Сразу после авиакатастрофы В.Е. Остапчук официально заявил об отказе двигателя разбившегося самолета, как основной версии трагедии. Мол, во всем коварные американцы виноваты 

И никто из ответственных лиц до сего дня за гибель людей и покалеченных чудом выживших пассажиров из упавшего самолета, который изначально не был предусмотрен для пассажирских перевозок, перед законом не ответил. Окончательных результатов расследования нет, как нет и обвиняемых по некогда возбужденному уголовному делу

Ситуация понятная, губернаторам регионов нужны как воздух позитивные политические события, одному — после критикуемой организации захоронения московского мусора на территории Архангельской области, другому — ввиду неудавшейся затеи со строительством глубоководного порта в Индиге, где нет ни дорог, ни грузов, ни месторождений и ни каких либо иных перспектив. 

Но выдумать карманную авиакомпанию…!? с покупкой часто разбивающихся воздушных судов!? 

Затея может очень дорого обойтись и не только для имиджа. Хотя с учётом фактического слива в архив нарьянмарской катастрофыможет на всеобщий бардак и делается ставка? …Типа, и в следующий раз всех зачинщиков пронесёт.